https://inosmi.ru/20231128/-f-16--266792745.html
Даже японцы жаловались. F-16 не станут волшебной палочкой ВСУ
Даже японцы жаловались. F-16 не станут волшебной палочкой ВСУ
Даже японцы жаловались. F-16 не станут волшебной палочкой ВСУ
Подержанные истребители F-16 не станут "волшебной палочкой" для Киева, пишет LB.ua. Они неспособны нести дальнобойные крылатые ракеты. Более того, на Украине... | 28.11.2023, ИноСМИ
2023-11-28T00:07
2023-11-28T00:07
2023-11-28T00:07
военная операция на украине
lb.ua
f-16
российско-украинский конфликт
военное дело
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/1e/260159505_0:62:3067:1787_1920x0_80_0_0_2699d294e7dae7865958a9198623f5c4.jpg
Продолжается дискуссия относительно F-16 для Украины. Будет ли F-16 той волшебной палочкой, которая решит наши проблемы в воздухе. Попробуем разобраться.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramGenera lDynamics F-16 Fighting Falcon – легкий многофункциональный истребитель четвертого поколения. На старте заметим – не бомбардировщик, не штурмовик, не какой-то гибрид, а просто многофункциональный истребитель. Цена F-16 в варианте D – тридцать четыре миллиона долларов.Что мы можем получить? Нидерланды и Дания отметили, что готовы передать Украине 42 F-16 AM/BM и 19 F-16 AM/BM самолетов соответственно. То есть государства, которые покупают F-35, передают нам самолеты, которые выводят из эксплуатации.F-16 имеет примерно такие ТТХ (куча модификаций и вариантов комплектации, поэтому что-то среднее):F-16. крылья для УкраиныЧто важно для превосходства в воздухе? Дальность обнаружения воздушных целей бортовой РЛС и дальность стрельбы ракет "воздух – воздух". Для F-16 это выглядит так: РЛС AN/APG-68 позволяет видеть цели на расстоянии 257 км, ракеты AIM-7m летят на 70 км, AIM-9 – 20 км, AIM-120 – от 50 до 180 км в зависимости от модификации.Какие ракеты будут передавать воздушным силам ВС Украины – пока не сообщали. Проблема с применением крылатых ракет (Storm Shadow, SCALP, Taurus), формально возможно: Storm Shadow/SCALP весит 1300 кг, можно подвесить на центральных пилонах, TAURUS KEPD 350/150 – 1360 кг, тоже подходит. Но я не нашел упоминаний в руководящих документах о том, что легкий истребитель стреляет крылатыми ракетами в качестве основного оружия.В воздухе потенциально наши F-16 могут встретиться с истребителями противника МиГ-29, Су-27, Су-30СМ, Су-35. Это не научно-техническая статья, поэтому такие нюансы, как встречный и "догонный" курсы, высоты превышения и снижения, дальность обнаружения и захвата, передняя и задняя полусферы, пропустим и оставим только максимальные значения. И заметим, что ракеты Р-37 в хоте этого конфликта запускали только Миг-31.В ближнем воздушном бою F-16 может сражаться на равных со всеми типами истребителей, а вот на больших дистанциях хоть и увидит противника раньше, но не факт, что достанет его ракетами.Воздушный дьявол так же, как и сухопутный, кроется в деталях. И главная деталь – информационное обеспечение боевых действий самолетов в воздухе.Единственным источником должны стать РЛС радиотехнических войск ВС Украины, то есть "земля". JTIDS, работающий на протоколе Link 16, должен будет обмениваться информацией с наземными источниками. А какова пропускная способность канала? Какова скорость обмена данными? Воздушный бой мимолетен, и эти два фактора приобретают критическую важность. А наши РЛС вообще готовы к такому обмену данными? Еще есть система "Дельта". Она будет на украинских F-16? Сегодня "Дельта" – мощнейшая среда, предоставляющая пользователю максимальную ситуативную осведомленность. А ситуативная осведомленность пилота в бою – едва ли не половина победы.Небо высоко. Украине нужны самолетыОчень важен наземный компонент. F-16 известен капризностью в эксплуатации. Как-то японские пилоты пожаловались, что авиабазы Страны восходящего солнца не обеспечивают чистоты взлетных полос: предметы из них затягивает в воздухозаборник – и они легко выводят из строя прямоточный двигатель. А состояние наших оперативных аэродромов и в мирное время не дотягивало до японских. В целом F-16 – из поколения паркетников. Его предки – другое дело. Безумные семидесятые!Проблема топлива: JP-8 является стандартом для многих военных самолетов, военный вариант топлива Jet A-1, которое используют в гражданской авиации. Есть ли все, чтобы хранить, транспортировать, заправлять самолеты именно JP-8?Неприятный сюрприз с низким уровнем английского притормозил программу обучения пилотов. Этот сюрприз непременно должен быть и здесь. Американских пилотов обучают в United States Air Force Academy в Колорадо-Спрингс. Старшие офицеры ВВС США повышают квалификацию в Air War College или Air Commandand Staff College в Монтгомери. Оба колледжа являются частью Air University (United States Air Force). Надеемся, кто-то туда отправился и получает нужные знания.Нельзя сказать, что мы совсем не готовимся. В МО создали Офис-61 (почему сразу не Зону-51?). Офис должен всесторонне обеспечить непрерывный процесс интеграции многоцелевого самолета F-16 в общую систему Сил обороны Украины. Анонсировали, что основными направлениями его деятельности станут:Как будто уже тридцать два годика Министерству обороны, а все никак детские болезни не отпускают, все хочет чем-то управлять вместо того, чтобы формировать и реализовывать государственную политику по вопросам национальной безопасности в военной сфере, сферах обороны и военного строительства. Почему аэродромами не может и в дальнейшем заниматься служба аэродромно-технического обеспечения командования логистики ВС Украины? Почему вдруг люди, управляющие ПВО, не смогут на уже прикрытых ими аэродромах обеспечить спокойствие F-16? Командование подготовки воздушных сил не сможет отобрать пилотов для обучения?Какой смысл снова дублировать действующие органы управления, и без того созданные по стандартам НАТО. Может, уже достаточно офисов?Помимо F-16, стоит взглянуть на другие самолеты. JAS-39 Gripen, например. Не забываем о стоимости часа полета: Gripen – $4900, МиГ-29 – $5000, F-16 – $8000, Су-27 – $27000, Су-30 – $40000. Здесь явно не офис нужен ... очень привлекательной именно для наших воздушных сил мне представляется пара F-14-F-15.Автор: Виктор Кевлюк
/20231127/ukraina-266792140.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/1e/260159505_219:0:2950:2048_1920x0_80_0_0_9a8b2e96471d00f58868620263369e5f.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
lb.ua, f-16, российско-украинский конфликт, военное дело