https://inosmi.ru/20231204/mig-17-266871362.html
Американские военные летчики просто ненавидели этот советский истребитель
Американские военные летчики просто ненавидели этот советский истребитель
Американские военные летчики просто ненавидели этот советский истребитель
Хотя к 60-м годам сам СССР считал МиГ-17 практически устаревшим, Северный Вьетнам доказал, что эти истребители еще могут показать себя в бою, пишет TNI. Самолет | 04.12.2023, ИноСМИ
2023-12-04T00:19
2023-12-04T00:19
2023-12-04T00:19
the national interest
миг-17
миг-15
вьетнам
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24068/29/240682986_0:281:2677:1787_1920x0_80_0_0_55b1ed20201dd993c8554da6792e0046.jpg
Майя Карлин (Maya Carlin)Истребитель МиГ-17 советской эпохи, пожалуй, больше всего прославился во Вьетнамской войне. В 1965 году пилоты Северного Вьетнама незаметно подлетели к паре американских истребителей-бомбардировщиков F-8E Crusader (“Крестоносец”) над мостом в Тханьхоа.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramМиГ-17 дали несколько очередей из 23-мм пушек, в результате чего один F-8 отклонился от курса, предприняв опасный маневр. Хотя ни один из “Крестоносцев” на самом деле не был сбит, Северный Вьетнам записал на свой счет двойную победу.Обзор МиГ-17Еще в конце 1940-х годов советские инженеры начали разрабатывать замену МиГ-15, летавшим в Корейской войне. СССР хотел получить истребительную платформу, которая безопасно могла развивать скорость выше 0,92 Маха — потолок для МиГ-15, после которого он терял управление.Несмотря на внешнее сходство с предшественником, МиГ-17 отличался более длинным фюзеляжем, увеличенным внутренним пространством и остро стреловидным крылом. МиГ-17 получил по классификации НАТО наименование Fresco (“Фреска”) и хорошо себя показал в небе над Вьетнамом, доказав свою эффективность.Характеристики и возможностиИз вооружения истребитель имел 37-мм автоматическую пушку и две 23-мм. Кроме того, МиГ-17 имел два пилона для подвески бомб и ракет весом до 450 кг, хотя обычно они использовались для подвески дополнительных баков с горючим. МиГ-17 имел дальность полета около 800 км, но при использовании подвесных баков она практически удваивалась. Будущие варианты МиГ-17 также получат усовершенствованную РЛС “Изумруд РП-2”.Хотя к 1960-м годам сам СССР считал МиГ-17 практически устаревшим, Северный Вьетнам доказал, что эти истребители еще могут за себя постоять в бою.Эксперт по советской авиации Илья Гринберг рассказал Смитсоновскому институту, что вариант “Ф” на службе ВВС Северного Вьетнама имел солидные преимущества. “Сильной стороной МиГ-17Ф были его небольшие размеры, затруднявшие визуальное обнаружение, а также возможность взлета с самых примитивных взлетно-посадочных полос, — сказал он. — Северовьетнамские пилоты высоко оценили маневренность МиГ-17, а также простоту конструкции и эффективность вооружения”.Другой историк советской авиации также отметил, что из-за резких разворотов на форсаже МиГ-17 был “поистине смертоносным” в ближнем бою.“Этот маленький самолетик может задать вам такую трепку, которой вы никогда прежде видывали, — сообщил исследовательской группе в 1967 году полковник Робин Олдс, самый успешный летчик-истребитель воздушной кампании “Раскаты грома” (кодовое название бомбардировок Северного Вьетнама с 1965 по 1968 год. – Прим. ИноСМИ). — Их радиус разворота просто невероятный. Надо было видеть своими глазами, чтобы поверить”. Вьетнамские МиГ-17 были оснащены тремя 23-мм пушками Нудельмана-Рихтера и двумя подкрыльевыми пакетами 55-мм ракет “воздух – воздух”.Где сейчас МиГ-17?Помимо войны во Вьетнаме, МиГ-17 широко эксплуатировались почти всеми странами Варшавского договора. Во второй половине двадцатого века МиГ-17 также несли службу в Китае, Афганистане, Шри-Ланке, Марокко, на Кубе, в Камбодже и других странах.Сегодня МиГ-17 продолжают летать в небе ДРК, Судана, Северной Кореи, Мадагаскара, Гвинеи и Мали. В виде экспонатов стационарной экспозиции они имеются в музеях авиации в Джорджии и Сиэтле, а также Национальном музее ВВС США в Огайо.Майя Карлин — аналитик Центра политики безопасности и бывший научный сотрудник Университета Рейхмана в городе Герцлия в Израиле. Публикуется в ряде изданий, включая The National Interest, The Jerusalem Post и The Times of Israel
вьетнам
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24068/29/240682986_0:30:2677:2038_1920x0_80_0_0_dc086e88d3d95b0d13c1c4fcd700a379.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, миг-17, миг-15, вьетнам