Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
У Украины заканчиваются не танки, а запчасти

Forbes: у ВСУ не хватает запчастей для ремонта немецких танков “Леопард 2”

© AP Photo / Andriy AndriyenkoУкраинские солдаты ремонтируют танк Leopard 2, Украина. 21 июня 2023 года
Украинские солдаты ремонтируют танк Leopard 2, Украина. 21 июня 2023 года - ИноСМИ, 1920, 23.01.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У ВСУ возникли реальные трудности с ремонтом подбитых танков "Леопард 2" и возвращением их в строй, пишет Forbes. На Украине не хватает запчастей к ним. Это не должно стать сюрпризом для тех, кто пристально следит за затяжным военным упадком Германии, считает автор статьи.
За год тяжелых боев с момента получения первого из 71 “Леопардов 2” (Leopard 2) немецкого производства украинская армия потеряла, по данным сайта Oryx, минимум 12 танков (на самом деле – 37, а не 12, по подсчетам МО РФ. – Прим. ИноСМИ).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Но отнюдь не потери главная причина трудностей ВСУ с приведением “Леопардов 2” в боеготовность. Гораздо больше “Леопардов 2” не уничтожено, а всего лишь повреждено, однако у украинцев возникли реальные трудности с ремонтом подбитых танков и возвращением их в строй.
Дело совсем не в том, что “Леопарды 2” хрупкие и не выдерживают попаданий. Крепкие четырехместные танки, каждый весом примерно 70 тонн, вполне подлежат ремонту после удара, после чего возвращаются на фронт, принимают на себя еще удар и снова уходят на ремонт... и так далее.
Можно сказать, что “Леопард 2” — это возобновляемый ресурс. Но быстрота, с которой механики его возобновляют, полностью зависит от наличия запчастей. А найти запчасти для украинских “Леопардов 2” тяжело.
Летом прошлого года Украина начала контрнаступление с 50 “Леопардами” 2A4, 10 Stridsvagn 122 (шведский вариант “Леопарда” 2A5 с дополнительной броней) и 18 “Леопардами” 2A6 с дополнительной броней и более длинной 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой.
“Леопардами” 2А4 оснащена 33-я армейская механизированная бригада, ведущая боевые действия на юге страны. Stridsvagn 122 поступили в 21-ю механизированную бригаду на востоке. 47-я механизированная же бригада, воевавшая этим летом на юге, а затем переброшенная на северо-восток, получила “Леопарды” 2A6.
Все три бригады теряли танки из-за российских мин, беспилотников, артиллерии и ракет. Спустя год минимум семь “Леопардов” 2A4 полностью списаны. Сгорели четыре “Леопарда” 2A6 и один Stridsvagn 122.
Это дюжина из 71 танка. На вооружении ВСУ теоретически остается 59 “Леопардов 2”. Но на деле десятки в целом исправных танков выведены из строя из-за необходимости ремонта. Когда в этом месяце немецкая телекомпания NTV посетила взвод “Леопардов” 2A6, лишь один из четырех танков оказался готов к бою.
Себастьян Шефер из немецкой партии “Зеленые” пустился искать ответы — и нашел их в Литве, где немецкие фирмы Rheinmetall и Krauss-Maffei Wegmann держат цех по ремонту “Леопардов” 2A6 и Stridsvagn 122. “Леопарды” 2А4 едут на ремонт в Польшу. “Лишь крайне малое количество поставленных Украине основных боевых танков все еще исправны и готовы к бою”, — подытожил Шефер.
На передовой и в ремонтном центре не хватает запчастей. Это не должно стать сюрпризом для тех, кто пристально следит за затяжным военным упадком Германии после распада Советского Союза в 1991 году.
Несмотря на отчаянную нехватку запчастей украинцы хотят чинить свои танки сами, поэтому разбирают наиболее поврежденные “Леопарды 2” на узлы перед погрузкой в грузовики и поезда для перевозки в Польшу или Литву, пояснил глава украинского ситуационного центра при министерстве обороны Германии генерал-майор Кристиан Фрейдинг.
Но это разукомплектование (или, как еще принято говорить, “каннибализация”) приводит к тому, что работникам ремонтных центров приходится не только устранять повреждения, полученные в ходе боевых действий, но и менять “раздетые” детали. По словам Фрейдинга, ремонтные центры не просто ремонтируют танки — они их “восстанавливают”.
Более обширные склады запчастей — будь то непосредственно на фронте и в ремонтных центрах — остановят разукомплектование и ускорят процесс. На ремонт танков будут уходить недели, а не месяцы.
Берлин и Киев в курсе проблемы. Недаром в один из недавних немецких пакетов помощи Украине вошла крупная партия деталей для “Леопардов” 2A6.
Тем временем украинские военные специалисты перебросили уцелевшие “Леопарды” 2A6 из 47-й бригады в состав 21-й бригады, объединив их с оставшимися Stridsvagn 122, чтобы упростить логистику.
А Нидерланды и Германия скоро поставят 14 свежих “Леопардов” 2А4 — предположительно, они пойдут в 33-ю бригаду.
Но долгосрочное решение требует, чтобы немецкая промышленность наладила производство запчастей. Их нужно много, так что нельзя сбавлять обороты.
Комментарии читателей:
Goliath Hack
Ага. У украинцев заканчиваются не солдаты, а их части тела.
MyForbesUser
Согласен, это не очень хорошая новость для украинцев. Но подозреваю, что у русских с материально-техническим обеспечением бронетанковых войск все еще хуже. Они же полностью зависят от западных узлов, а теперь вся цепочка поставок прервалась из-за санкций. Они же уже разбирают стиральные и посудомоечные машины на запчасти.
Sheitan
Ага, еще забыл сказать, что русские лопатами воюют.