Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Т-100" на подходе: Россия подтвердила, что готовит к производству новый класс танков

MWM: Россия готовит к производству новый класс танков на основе Т-80

© РИА Новости Константин Евгеньев / Перейти в фотобанкТанк "Черный орел" (Т-80) под заводской маркой "объект 640" на Государственном унитарном предприятии "Омский завод транспортного машиностроения"
Танк Черный орел (Т-80) под заводской маркой объект 640 на Государственном унитарном предприятии Омский завод транспортного машиностроения - ИноСМИ, 1920, 20.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия модернизирует танк Т-80, пишет MWM. Возможно, его вновь запустят в производство уже как машину нового поколения, предполагает автор статьи. Такой танк может стать самым боеспособным среди других российских образцов
В сентябре 2023 года российские государственные СМИ сообщили, что танковый завод “Омсктрансмаш” возобновит производство основного боевого танка Т-80, при этом сообщалось, что боевые возможности этого класса произвели сильное впечатление как на личный состав, так и на представителей Министерства обороны. Т-80 был, безусловно, самым дорогим и боеспособным классом танков в Советской Армии, и, несмотря на втрое бóльшую стоимость, чем у Т-72, благодаря обширным закупкам Т-80 сформировал костяк бронетанкового парка 1980-х.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако гораздо более высокие производственные и эксплуатационные затраты по сравнению с Т-72 побудили Министерство обороны России после распада СССР отдать предпочтение конкуренту, который считался более экономичным и имел лучшие экспортные перспективы. Это решение было принято во время экономического кризиса 1990-х и встретило резкий отпор широкой прослойки армейского руководства из-за значительно превосходящих возможностей Т-80. Однако производство этого класса танков было прекращено примерно в 1996 году, а последняя версия Т-72, значительно усовершенствованный Т-72БУ, — переименована в Т-90.
В 1980-е годы основные боевые танки для Советской Армии производили пять главных предприятий, при этом “Омсктрансмаш” входил в тройку крупнейших наряду с “Уралвагонзаводом” в Нижнем Тагиле и заводом имени Малышева в Харькове на территории современной Украины. В начале холодной войны и до конца 1970-х годов “Омсктрансмаш” производил танки Т-54/55 — на тот момент исключительно на экспорт — после чего был переоборудован для производства Т-80. Таким образом к концу холодной войны существовало два предприятия по выпуску Т-80 и три — по выпуску Т-72, причем последний также производился по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии.
С конца 1980-х годов на “Омсктрансмаше” осуществлялась масштабная программа по превращению Т-80 в танк следующего поколения, концептуально похожий на Т-14, в настоящее время находящийся в мелкосерийном производстве на “Уралвагонзаводе”, — с экипажем, размещавшимся в отдельной бронекапсуле, и необитаемой башней. Экономика постсоветской России стремительно сокращалась, и танк рекламировался иностранным клиентам для инвестиций под названием “Черный орел”. Однако, поскольку Россия наложила эмбарго на ряд ведущих потенциальных клиентов, включая Ирак, Иран, Ливию и Северную Корею, внешнее финансирование так и не материализовалось.
Как следующее поколение Т-72 получило наименование Т-90, весьма вероятно, что по российской традиции присвоения имен основным боевым танкам новый вариант Т-80 также будет переименован. Обозначение “Т-100” приходит на ум и вполне имело бы смысл в хронологическом порядке, учитывая явную тягу к “громким” именам. В отличие от Т-90, который на производстве стал прямым преемником Т-72 и какое-то время даже выпускался параллельно с ним, между производством последних советских Т-80 и запуском в серию новой модели будет промежуток примерно в 30 лет. Таким образом разница в возможностях наверняка окажется намного больше, чем между последними моделями Т-72Б и ранним, базовым Т-90. Остается неясным и масштаб модернизации конструкции Т-80 — в частности, войдут ли в нее конструктивные элементы “Черного орла”, и если да, то насколько.
В самом крайнем случае новая программа Т-80 может закончится попыткой профинансировать разработку на его основе танка следующего поколения, который может стать даже более многообещающим, чем разработанный “Уралвагонзаводом” с нуля Т-14. Из-за предельных задержек в разработке Т-14 танк-конкурент может не только стать ценным подспорьем, но и надавить на “Уралвагонзавод”, чтобы тот поскорее довел начатое до конца. Тем не менее, поскольку “Уралвагонзавод” теперь владеет и “Омсктрансмашем” и, таким образом, стал полным монополистом в производстве российских танков, перспективы повышения эффективности за счет конкуренции остаются скромными. Однако весьма вероятно, что новый Т-80 — вероятно, с новым обозначением — станет самым боеспособным российским танком, за исключением, быть может, самого Т-14.
 
Популярные комментарии
lukeria99
69
Помню 2010 год, когда в России были страшные пожары, засуха и неурожай. Путин временно ввел запрет на вывоз пшеницы. Европейская пресса визжала и топала ногами:"Путин поднял цену каждой нашей булочки на целый цент! Он намеренно сократил поставки зерна!" Теперь "Путин намеренно завалил мир зерном, цены рухнули, наши фермеры страдают!" Желаю европейцам поскорей лопнуть от ненависти. Немного повоняет, конечно, но потом воздух на планете будет чище. И для экологии лучше.
peresvet
67
litovec11, Литва полностью себя всем обеспечивает, бот? Ты такие глупости в последнее время тут пишешь ,просто прелесть. Так выборы в России повлияли на твой неокрепший мозг?