https://inosmi.ru/20240415/es-268583470.html
ЕС под угрозой: от хваленой сплоченности скоро не останется и следа
ЕС под угрозой: от хваленой сплоченности скоро не останется и следа
ЕС под угрозой: от хваленой сплоченности скоро не останется и следа
Будущее Евросоюза кажется все более мрачным, ведь он столкнулся с "чем-то большим, чем просто экзистенциальный вызов", пишет An Nahar. Дело в том, что сегодня... | 15.04.2024, ИноСМИ
2024-04-15T01:08
2024-04-15T01:08
2024-04-15T01:08
политика
an nahar
ес
экономический кризис
украина
восточная европа
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0a/03/265925258_0:0:3148:1771_1920x0_80_0_0_c22619e145e2fef4404a629698d141a2.jpg
Несколько дней назад Европейская комиссия опубликовала девятый доклад об экономической, социальной и региональной сплоченности. Этот документ рисует мрачную картину будущегоевропейского альянса. Несмотря на прогресс, достигнутый Европой за последние двадцать лет, сегодня перед ней стоит нечто большее, чем просто экзистенциальный вызов, который поставит под угрозу само существование ЕС.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramРассмотрим положительные моменты. Расширение Евросоюза в 2004 году стало символом успеха его региональной стратегии. "Политика сплочения" привела к замечательным результатам. В Центральной и Восточной Европе доход на душу населения вырос с 52% (средний показатель по ЕС в 2004 году) до почти 80%. Уровень безработицы снизился с 13% до 4%.После пандемии COVID-19 ВВП быстро восстановился. Однако после рецессии 2009 года темпы экономической конвергенции постоянно замедлялись. Влияние этой рецессии на экономический рост, инвестиции и ВВП было значительным и стойким, так что "политика сплочения" сыграла ключевую роль во всестороннем улучшении экономических и социальных показателей, а также показателей занятости в Евросоюзе.Региональная политика ЕС играет ключевую роль в поддержке государственных инвестиций. В период с 2014 по 2020 годы эта стратегия была ответственна за примерно 13% от общего объема инвестиций в блоке в целом, а в наименее развитых странахЭтот вклад простимулировал экономический рост в соответствии с ключевыми политическими приоритетами: от двойной трансформации к инновациям, бизнесу и квалицированным кадрам; от ухода за детьми, образования и здравоохранения к защите от стихийных бедствий. Однако в каждом регионе есть еще свои проблемы, нереализованный потенциал и очаги бедности.Теперь о негативном. Главный вызов, стоящий перед ЕС, – это демографические изменения, которые в ближайшие десятилетия затронут все регионы. Это приведет к сокращению рабочей силы и старению населения. Проблемы, как правило, серьезнее в сельских, малонаселенных районах. В 2020 году из-за роста смертности на фоне пандемии COVID-19 население ЕС впервые сократилось, при этом мигрантов недостаточно, чтобы компенсировать демографический спад. К 2040 году в ЕС доля людей трудоспособного возраста может сократиться на 6,5%, то есть будет на 15 миллионов человек меньше, чем сегодня. Таким образом, повышение производительности или поддержание численности экономически активного населения на устойчивом уровне занимает все более важное место среди ключевых приоритетов европейских правительств. Последствия этих структурных демографических изменений многочисленны: они могут значительно усилить давление на бюджет и привести к изменениям в сфере государственных услуг – от здравоохранения до образования, включая пенсионное обеспечение.Аналогичным образом последствия цифровизации и изменения климата, вероятно, усугубят региональные различия в Евросоюзе. Многолетняя финансовая программа на 2021-2027 предусматривает выделение 56 миллиардов евро на решение проблемы, но разрыв между странами ЕС усугубляется. Данные показывают, что рост расходов на НИОКР в период с 2001 по 2022 год был наименее заметен в странах, которые и так обычно мало денег тратят на эту сферу. Речь, например, о Румынии. Иными словами, приток капитала, включая прямые иностранные инвестиции, по-прежнему концентрируется в более развитых регионах.Перейдем к климатическим вопросам. "Политика сплочения" позволяет выделить более четверти бюджета, то есть более ста миллиардов евро, на экологические расходы. Это позволит сформировать канал финансирования, необходимый для борьбы с изменениями климата. Необходимость в этих инвестициях становится все острее по мере увеличения затрат, связанных с климатом. Только в 2021 и 2022 годах экономические потери, связанные с экстремальными погодными явлениями в Европе, превысили сто миллиардов евро. Эту же сумму страны ЕС выделили на экологические расходы в период с 2021 по 2027. Но проблема, которая может поставить под угрозу сплоченность ЕС в будущем, заключается в том, что это бремя распределяется между регионами неравномерно. Предполагаемые экономические издержки из-за повышения температуры на 2°C к 2050 году в средиземноморских регионах достигнут 1% от ВВП в год, при этом предварительные затраты для всего ЕС оцениваются в 0,44%.Кроме того, социальные и экономические последствия экономической политики, а также ее влияние на рабочие места и доходы – это проблема, которая пока не имеет решения и может спровоцировать протесты и даже социальные революции, подтолкнув некоторые страны к выходу из ЕС. К 2030 году угольная промышленность может лишиться от 54 до 112 тысяч рабочих мест. Венгрия, Чехия и Германия – вот три страны с наибольшей долей рабочих мест в углеродоемких отраслях (9%).После мирового финансового кризиса 2008 года ЕС трещит по швам. Причин тому несколько: неравенство государств-членов; уровень свободной конкуренции, усугубляющий региональные различия; глобализация, меняющая правила торговли; культурные различия, которые бросают вызов... социальной сплоченности. Сегодня это не просто проблема. В свете геополитической трансформации, свидетелем которой стал европейский континент из-за конфликта на Украине, социальная сплоченность превратилась в экзистенциальную угрозу ЕС.Автор: Ахмед Назиф (أحمد نظيف)
/20240412/armeniya-268571298.html
восточная европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0a/03/265925258_419:0:3148:2047_1920x0_80_0_0_79c2d370c495ccc1c3f0e49b885de404.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, an nahar, ес, экономический кризис, украина, восточная европа