Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Американские самолеты-невидимки F-35 будут меньше летать из-за огромных затрат на них

BI: США будут реже применять истребитель F-35 из-за его дороговизны

© flickr.com / Richard CabreraАмериканский истребитель F-35 «Молния II»
Американский истребитель F-35 «Молния II» - ИноСМИ, 1920, 21.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США сокращают будущий налет истребителя F-35, пишет BI. Самолет оказался слишком дорогим: за весь срок службы на него придется потратить свыше двух триллионов долларов. Это умопомрачительная сумма для и без того очень недешевой машины.
Американские военные сокращают будущий налет истребителя F-35, эксплуатационная готовность которого уже сейчас ниже проектной. Между тем, стоимость этой программы растет, о чем говорится в опубликованном на этой неделе докладе счетной палаты.
По оценкам Пентагона, общий объем затрат за полный срок службы F-35, которые включают расходы на покупку, эксплуатацию, обслуживание и ремонт самолета в предстоящие десятилетия, превысит два триллиона долларов. Об этом в своем докладе сообщила счетная палата.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Это умопомрачительная сумма для и без того самой дорогостоящей в мире программы вооружений. Названные цифры значительно превышают предыдущую оценку в 1,7 триллиона долларов. В настоящее время у министерства обороны около 650 истребителей F-35. Они существуют в трех модификациях: для ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. К середине 2040-х годов военное ведомство планирует закупить в целом около 2,5 тысячи таких машин.
В докладе счетной палаты отмечается, что затраты на эксплуатацию и обслуживание в рамках программы F-35 тоже увеличились — с 1,1 триллиона долларов в 2018 году до 1,58 триллиона в 2023-м. Такое 44-процентное увеличение отчасти обусловлено продлением срока службы самолета с 2077 до 2088 года. Свою роль также сыграла инфляция и практическое использование истребителя.
Запланированный Пентагоном коэффициент эксплуатационной пригодности и готовности F-35 тоже снизился по сравнению с предыдущими показателями.
Сократить издержки можно благодаря изменениям в планах дальнейшей эксплуатации истребителя. "Вооруженные силы сократили плановый налет часов по каждому самолету, и это помогло снизить сметные расходы и соблюсти показатели приемлемости по затратам", — говорится в докладе.
Управление по разработке совместной программы F-35 в смете расходов на 2020 год сообщало, что ежегодный налет этих самых современных самолетов пятого поколения в "устойчивом состоянии" будет составлять 382 376 часов. Эти цифры будут достигнуты в середине 2030-х годов. Однако в смете расходов на 2023 год было указано, что налет в устойчивом состоянии уменьшен почти на 82 тысячи часов в год до 300 524 – разница в 21%.
Работа зенитно-ракетной системы ПВО С-300В4 на Харьковском направлении - ИноСМИ, 1920, 18.04.2024
Война ракет и дронов стала серьезным испытанием для слабо обеспеченной ПВО Запад не может покрыть потребности Украины и Израиля в средствах ПВО, пишет WSJ. Киев опустошил свои арсеналы, используя дорогие ракеты для борьбы с дешевыми российскими дронами. Ту же ошибку совершает Тель-Авив в конфликте с Тегераном, тогда как европейские страны стоят в очереди за ЗРК для нужд собственной обороны.
Управление по разработке совместной программы F-35 и представители различных видов вооруженных сил рассказали сотрудникам счетной палаты, что такое "сокращение планового налета отражает показатель использования, который на данный момент оказался ниже ожидаемого, а также свидетельствует об изменении в прогнозе о будущем использовании самолета".
Но есть и другие проблемы. Счетная палата неоднократно обнаруживала, что парк F-35 не выполняет целевые показатели по эксплуатационной пригодности и по характеристикам, хотя расходы в рамках программы увеличиваются. В докладе за 2023 год было отмечено, что самолет может совершать вылеты лишь в течение половины указанного налета из-за многочисленных серьезных проблем с ремонтом и обслуживанием.
Пентагон "принимает меры по снижению затрат и изыскивает новые способы сокращения издержек", говорится в докладе счетной палаты. Однако авторы документа предупредили: "Руководство в целом согласно с тем, что такие усилия вряд ли коренным образом изменят расчетные затраты на эксплуатацию самолета".
F-35, истребитель производства компании Lockheed Martin, является вторым самолетом пятого поколения в американском арсенале после F-22 Raptor. Он предназначен для ведения воздушного боя и нанесения ударов по наземным целям. F-35 находится на вооружении у некоторых союзников США.
Пока этот истребитель участвовал в реальных боевых действиях только на Ближнем Востоке. Последний раз его применяли в прошедшие выходные, когда Израиль использовал F-35 в качестве перехватчика для отражения беспрецедентного иранского удара с применением ракет и беспилотников.
Автор статьи: Джейк Эпштейн (Jake Epstein)
 
Популярные комментарии
Log Azrael
29
Отлично! Сами себя загнали в угол, дорогой в эксплуатации и вечно ломающийся самолет, наделали 600 штук, ладно, хоть на будущее технологии отработают. Это она еще над насыщенной ПВО не летала, прикиньте как их чинить?)
ВВТ
24
Оружие предназначено наносить ущерб противнику . А эта боевая платформа болье наносит вред эксплуатирующей ее армии . Это приговор .