https://inosmi.ru/20240514/vertolety-268857926.html
Минус три вертолета. Российская "цепь ликвидации" набрала обороты
Минус три вертолета. Российская "цепь ликвидации" набрала обороты
Минус три вертолета. Российская "цепь ликвидации" набрала обороты
На днях ВСУ потеряли три вертолета на прифронтовом заправочном пункте в районе Павлограда, пишет Forbes. Произошло это благодаря ускорению российской "цепи... | 14.05.2024, ИноСМИ
2024-05-14T09:59
2024-05-14T09:59
2024-05-14T09:59
forbes
украина
авдеевка
ми-24
ми-17
ми-8
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/05/0e/268857712_0:133:3071:1860_1920x0_80_0_0_717f007b8f37ab9155da68aeb12f47da.jpg
Во второй раз за два месяца вертолеты украинской армии приземлились недалеко от линии фронта на востоке Украины для дозаправки и перевооружения — после чего их засек пролетавший российский беспилотник.Несколько мгновений спустя российский боеприпас большой дальности — возможно, это была баллистическая ракета наземного базирования “Искандер” — взорвал все три вертолета. Это произошло под Павлоградом, в 115 километрах к западу от линии соприкосновения в районе Бердычей.Эта не просто крайне чувствительная потеря для небольших ВВС Украины, но и еще один признак того, что украинцам по-прежнему трудно поддерживать должную противовоздушную оборону вдоль всей тысячекилометровой линии фронта.Выполняя задание (предположительно в субботу днем), пара ударных вертолетов Ми-24 и сопровождающий их штурмовой вертолет Ми-17, приземлились в так называемом передовом пункте пополнения боекомплекта и дозаправки топливом.Как правило, это поле недалеко от линии фронта, куда вертолеты могут безопасно приземлиться, а войска поддержки — подъехать на грузовиках с топливом и боеприпасами. По замыслу экипажи вертолетов должны обернуться как можно быстрее — в идеале, через считанные минуты — и подняться в воздух, пока противник не успел нацелиться.Украинцы проводят такие операции каждый день, когда их вертолеты выполняют задания на малых высотах вдоль линии фронта, доставляя припасы, забирая раненых и запуская неуправляемые ракеты по российским войскам за много километров.В первые два года конфликта пункты пополнения боекомплекта и дозаправки топливом были в относительной безопасности — вероятно, потому что их надежно прикрывала украинская ПВО, а также потому, что российская “цепь ликвидации” — процесс обнаружения целей и получения разрешения на их атаку — работала медленно.Но затем у украинских ПВО закончились боеприпасы. А российская "цепь ликвидации" значительно ускорилась — отчасти благодаря новым системам связи. “Россия использует новую технологию для улучшения связи “от датчика до снайпера””, — написал уорент-офицер британской армии Блэр Баттерсби в записке для учебного командования армии США.К весне этого года российские беспилотники начали проникать глубже в тыл Украины, а ракеты и бомбы начали поражать наиболее уязвимые и ценные объекты в тылу: радары, постановщики радиопомех, зенитно-ракетные батареи, ракетные установки, военные самолеты на аэродромах и вертолеты на пунктах пополнения боекомплекта и дозаправки.Бригадный генерал армии США Клер Гилл и его коллега майор Бриджит Дэй предвидели эту проблему в журнальной статье еще три года назад. Армия США привыкла устанавливать большие “суперпункты” на десятки вертолетов.Но времена изменились. “Одно то, что это работало в прошлом, вовсе не гарантирует, что это можно будет повторить; сама концепция “суперпунктов” пополнения боекомплекта и дозаправки имеет мало шансов на выживание”, — написали Гилл и Дэй.Более того, они оказались правы даже насчет малых пунктов. 13 марта или незадолго до этого российский беспилотник засек три штурмовых вертолета Ми-8 и Ми-17 из 12-й отдельной бригады армейской авиации ВСУ, перевооружавшихся в поле под Новопавловкой, в 55 километрах к западу от линии фронта у руин Авдеевки.Последовавший удар “Искандера” уничтожил два вертолета и убил минимум двух летчиков. Два месяца спустя ситуация повторилась — причем примерно в том же районе. Новопавловка находится в 65 километрах к востоку от Павлограда.Непосредственная угроза нехватки техники четырем вертолетным бригадам ВСУ не грозит. 27 месяцев назад они начали конфликт, имея на вооружении порядка 40 Ми-24 и 60 Ми-8. С февраля 2022 года украинцы потеряли 40 вертолетов. С другой стороны, они восстановили часть старой, непригодной для полетов техники, а также получили в качестве пожертвований от своих иностранных союзников минимум 90 вертолетов на замену.Однако это вовсе не означает, что беспокоиться украинской армии не о чем. Каждый потерянный вертолет чреват гибелью или ранением двух или более членов экипажа — а заменить опытных вертолетчиков гораздо труднее, чем технику.Чтобы потери на уязвимых пунктах перевооружения и дозаправки прекратились, украинцы должны ускорить эти процессы, усилить противовоздушную оборону или перейти на более безопасные операции в ночное время — или и то, и другое и третье сразу.
украина
авдеевка
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/05/0e/268857712_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_a456cabc3301904ae302daf1702ae016.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
forbes, украина, авдеевка, ми-24, ми-17, ми-8
Три украинских вертолета приземлились недалеко от линии фронта. За ними наблюдал российский беспилотник — а ударный отряд был наготове
Forbes: три вертолета ВСУ были уничтожены в пункте перевооружения и дозаправки