https://inosmi.ru/20240609/tank-269120737.html
Разобьет "Армату": на Украине размечтались о своем прорывном танке
Разобьет "Армату": на Украине размечтались о своем прорывном танке
Разобьет "Армату": на Украине размечтались о своем прорывном танке
В свое время на Украине разрабатывали прорывной танк "Молот", а затем "Нота", пишет "Фокус". Сейчас от этих проектов остались лишь опытные образцы. Автор статьи | 09.06.2024, ИноСМИ
2024-06-09T11:12
2024-06-09T11:12
2024-06-09T11:12
политика
украина
россия
всу
уралвагонзавод
фокус.ua
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0c/19/267217518_0:0:3287:1848_1920x0_80_0_0_e811bd591293bf440deaf4afd8524863.jpg
Конструкторы КБ им. Морозова разрабатывали прорывной танк "Молот", а затем "Нота", который должен был получить 152-мм пушку, безэкипажную башню и мощное бронирование. Сейчас от проектов остались лишь прототипы и опытные образцы на хранении Минобороны Украины.Танки в российско-украинской войне отличаются несколькими моментами: "мангалами", подрывами боеукладок и их уничтожением с помощью дронов и сбросов. Поэтому "Фокус" взглянул на украинские разработки перспективных машин "Нота" и "Молот" с точки зрения актуальности машин.До начала полномасштабного конфликта на Украине существовали два проекта современных танков Объект 477 "Молот" и Объект 477 "Нота", которые разрабатывались в 1990-2000-е годы. Два проекта машин отличались компоновкой. В рамках работ было изготовлено 10 прототипов и опытных образцов "Молота". Три из них были в окончательном варианте. На Украине сохранилось шесть прототипов и два из них были в окончательной версии.Проект "Молот"Разработкой Объекта 477 занималось Харьковское конструкторское бюро имени Морозова. Производителем на Украине должен был быть завод имени Малышева. Заметим, что проект "Нота" — это развитие наработок по проекту "Молот".Башня и управление огнемОсновной особенностью танка должна была бы стать пушка калибром 152-мм ЛП-83 и новая система заряжания с возможностью раздельного заряжания. При этом основной недостаток советских машин в виде отсутствия изоляции боеприпасов от экипажа остался. Однако башня была без экипажа, что было прорывным решением.Автомат заряжания находился в двух автоматизированных хранилищах слева и справа от механика-водителя внутри корпуса.Скорость перезарядки должна была составлять всего четыре секунды, потому что автомат заряжания имел 10 снарядов и был переделан. В общем боекомплект состоял из 34 выстрелов. Преимуществом такой схемы является скорость заряжания.Система управления огнем должна была получить инерционную навигацию, ГЛОНАСС, возможность дистанционного управления машиной в конкретных ситуациях. Были намерения установить развитую аппаратуру автосопровождения и автоматического обмена данными об обнаруженных целях. Командиры машин должны были бы иметь средства для целеуказания для артиллерии и авиации. Для этого должны были объединить систему обмена данными с боевой авиацией.Для членов экипажа планировалось создать панорамный прицел с тепловизором, лазерным дальномером и автотракером для командира танка. Однако этого не произошло и была создана временная версия только с тепловизором.Силовая установкаСиловая установка должна была быть в виде дизельного двигателя 6ТД-2 или газотурбинного ГТД-1250. Количество лошадиных сил оценивали в 1500-1650 единиц (по словам Николая Саламахи реальная мощность 6ТД-2 составляет 1400 л.с., которую искусственно ограничили из-за неспособности трансмиссии передавать такую мощность). Однако прототипы имели мощность до 1200 лошадиных сил. Танк должен был получить автоматическую коробку передач на семь скоростей, но работы так и не начались. Несмотря на это мобильность машин оценивалась очень высоко.Испытания машины шли успешно. Прототипы Объекта 477А должны были пойти в предсерийное производство в количестве 50 машин. Однако развал Советского Союза все изменил. Финансирование почти исчезло.БронированиеМасса танка должна была быть 55-57 тонн. Для того, чтобы масса не была больше, использовались компоненты из титана. В частности, в элементах корпуса, входных люков, бронировании башни и ее цитадели. Лобовая часть имела бронирование до 1300 мм без учета ДЗ, толщина бортов — до 150 мм, а баллистические фартуки имели 130-мм. Динамическая защита должна была быть новой, а пока ее не разработали, то должны были установить "Контакт-5".Совместный проект с РФ — проект "Нота"Продолжением проекта стал совместный проект Киева и Москвы под названием Объект 477 "Нота". Пока неизвестно, была ли это кооперация в рамках СНГ или реальное видение "Молота" как танка следующего поколения для ВСУ и ВС РФ. Проект разрабатывался в 1994-2000-х годах."Нота" получила несколько изменений:За 6 лет было создано три прототипа, которые скорее всего были модернизацией образцов "Молота". Проект не состоялся из-за геополитики. Тогдашний президент РФ Борис Ельцин решил разорвать с Украиной все совместные работы в области бронетехники. В России было решено сделать ставку на "Уралвагонзавод", на котором появился прототип танка Объект 195. Его особенностью было размещение экипажа в передней части корпуса, а башня управлялась дистанционно. Однако позже проект заменили "Арматой", которая так и не попала на фронт за годы полномасштабной фазы.Поэтому Харьковский завод им. Малышева и ХКБМ им. Морозова не работали с РФ в новых совместных проектах. А по итогам "Ноты" было изготовлено 11 до сих пор секретных прототипов и опытных образцов в двух вариантах Объект 477А "Молот" и Объект 477А1 "Нота".Для Украины и СССР это были самые высокотехнологичные проекты. Программы были передовыми благодаря мощному бронированию, конструкторской схеме с башней без экипажа, мобильность и пушка калибром 152-мм. В Defense Express "Ноту" и "Молот" назвали лучшими, что удалось создать украинским конструкторским бюро.Сейчас машины хранятся в помещениях Минобороны вместе с уникальными 152-мм боеприпасами.Актуальность "Ноты" и "Молота" в нынешних условияхТанковый эксперт Николай Саламаха в интервью "Милитарному" назвал несколько важных элементов, как выбрать будущий танк для ВСУ:Для этого на Украине должна развиваться химическая, металлургическая и машиностроительная промышленности. Если эти условия будут выполнены, то за 5-10 лет Украине можно будет выйти на собственную боевую машину. Если нет, то придется работать в кооперации с Западом.В 1990-е годы "Нота" и "Молот" были передовыми, но современная война показывает угрозу от FPV-дронов и дронов со сбросами. Также растет количество угроз для танка на поле боя. Если взять исследования американцев и Abrams, то вот такие угрозы для машины есть на поле боя: Автор: Александр Матвиенко
/20240531/abrams-269038017.html
/20240123/tanki-267543991.html
украина
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0c/19/267217518_224:0:2953:2047_1920x0_80_0_0_b875222d18fc52a6a9294fd7bfff33a6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, украина, россия, всу, уралвагонзавод, фокус.ua