https://inosmi.ru/20240825/vvs-269901461.html
Нечем припугнуть Китай. Парк военных самолетов США безнадежно устарел
Нечем припугнуть Китай. Парк военных самолетов США безнадежно устарел
Нечем припугнуть Китай. Парк военных самолетов США безнадежно устарел
Военно-воздушные силы США располагают передовыми истребителями, пишет TNI. Однако парк самолетов стремительно устаревает. Американцы озадачены: хотя США тратят... | 25.08.2024, ИноСМИ
2024-08-25T23:12
2024-08-25T23:12
2024-08-25T23:12
the national interest
военное дело
сша
китай
вашингтон
f-15
f-35
f-22 raptor
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24988/70/249887042_0:63:1201:738_1920x0_80_0_0_c4d98892ba8aac056b13870c6d0b49cd.jpg
Военно-воздушные силы США могут похвастаться поистине внушительным парком самолетов, но зреет тревога насчет его устаревания — особенно в свете современных угроз, таких как Китай. Министр ВВС Фрэнк Кендалл (Frank Kendall) подчеркнул настоятельную необходимость модернизации, причем не только самих самолетов, но и смежных областей, таких как радиоэлектронная борьба и управление боем.ВВС США имеют в своем арсенале передовые истребители — взять хотя бы F-22 и F-35. Однако костяк парка составляют старые модели, такие как F-15 и F-16, которые могут и не справиться с передовыми средствами ПВО.В 2024 финансовом году ВВС США планируют вывести из эксплуатации 310 самолетов, чтобы перераспределить ресурсы на более новые и эффективные системы.Устаревший флот? Срочный призыв к модернизацииВВС США могут похвастаться блестящим модельным рядом. У них есть всё: от U-2 Dragon Lady (“Обольстительница”) до A-10 Warthog (“Бородавочник”). От C-130 Hercules (“Геркулес”) до KC-135 Stratotanker. От F-15 Eagle (“Орел”) и F-16 Fighting Falcon (“Боевой сокол”) до F-22 Raptor (“Хищник”) и F-35 Lightning II (“Молния”).По любому из показателей — количеству, качеству, разнообразию, специализации — ВВС США собрали самую впечатляющую и боеспособную коллекцию самолетов за всю историю.Однако, несмотря на поистине впечатляющий размах ВВС США, крепнут опасения, что флот устарел и не в состоянии эффективно участвовать в современном конфликте: например, в возможной войне с Китаем.Нужна ли ВВС США модернизация? Или же все призывы такого рода не более чем паникерство и “ястребиный” раж?Сколько США тратят на военные нужды?Учитывая масштаб имеющегося флота и ожидаемые расходы на его модернизацию, мысль о давно назревших обновлениях тревожит всякого, кто в курсе текущих военных расходов США (и помнит о дефиците федерального бюджета).Непреложный факт заключается в том, что США и так тратят на оборону больше всех на земле. Более того, в этом отношении Вашингтон вне всякой конкуренции: оборонный бюджет США раздулся до 900 миллиардов долларов в год, угрожая перевалить за триллион.Единственный, кто может сравниться по расходам на оборону хотя бы отдаленно, — это Китай. Но Пекин тратит на оборону менее 300 миллиардов долларов в год, а это лишь около трети от общего военного бюджета США. Таким образом, США тратят на оборону примерно на 300% больше ближайшего конкурента.Россия долгое время была главным пугалом для внешней политики США, однако Москва, даже занимая по военным расходам третье место в мире, тратит менее одной десятой от военного бюджета Вашингтона.Великобритания, Германия и Франция, занимающие шестое, седьмое и восьмое места в мировом рейтинге военных расходов соответственно, тратят в совокупности менее 200 миллиардов долларов в год. Поэтому сама мысль, что столь щедрые расходы США на оборону не позволяют идти в ногу с современными угрозами, откровенно удручает.Пришло время модернизировать ВВС США?“Министр ВВС Фрэнк Кендалл настаивает на том, что ВВС необходима стремительная модернизация, чтобы противостоять китайской угрозе, — сообщил корреспондент Крис Гордон (Chris Gordon). — Однако под модернизацией подразумевается не только поставка новых самолетов, утверждают Кендалл и другие руководители: ВВС также предстоит списать устаревшие самолеты”.“Правда в том, что ВВС нужны средства РЭБ, возможности управления боем, средства разведки, кибервозможности и так далее, — заявил Кендалл в прошлом году. — Им нужны не только самолеты”. Кендалл пояснил, что “по мере изменения характера военных действий” такие системы, как средства РЭБ, боевое управление и так далее приобретут еще бóльшую актуальность и, вероятно, начнут соперничать по важности с “традиционными платформами”.“Нам приходится отказываться от ряда традиционных платформ, чтобы высвободить ресурсы для шага вперед, — сказал Кендалл. — В прошлом это уже встречало сопротивление”.Кендалл имеет в виду в том числе значительно усложнившиеся системы ПВО, которым устаревшие истребителей (таких как F-15 и F-16, составляющие костяк истребительного парка ВВС США), больше не соответствуют.Для успешной работы основной части американского флота требуется превосходство в воздухе. В противном случае современные радары, ЗРК и перехватчики противника будут сбивать американские истребители четвертого поколения (и, разумеется, авиацию поддержки).США нужна авиация, которой по силам справиться со сложными системами ПВО. Это, в первую очередь, самолеты-невидимки, которые смогут летать необнаруженными. А еще самолеты с радарами и ракетными системами, достаточно продвинутыми, чтобы тягаться с истребителями пятого поколения.У США есть техника, соответствующая приведенным выше характеристикам. F-22 Raptor — по-прежнему лучший в мире истребитель для завоевания превосходства в воздухе. А F-35 — лучший в мире с точки зрения радаров, слияния данных, ситуационной осведомленности и межсетевого взаимодействия. Однако основную часть флота ВВС США составляет устаревшая техника, и военные стратеги обязаны учитывать эту расстановку сил.“В 2024 финансовом году ВВС планируют вывести из эксплуатации 310 самолетов, в том числе еще больше A-10 и E-3, а также 32 более старых F-22”, — написал Гордон.“Я знаю, что на местном уровне избавляться от самолетов особенно сложно”, — сказал Кендалл, имея в виду нежелание законодателей списывать самолеты и тем самым лишать избирателей рабочих мест и ресурсов.“По возможности, — сказал Кендалл, — ВВС хотят заменить списанные самолеты аналогичными системами: например, заменить устаревшую истребительную эскадрилью сопоставимой. Если же это невозможно, ВВС хотят убедить законодателей, что новое подразделение должно обладать ресурсом долговечности”.“Это оперативные проблемы, которые нам предстоит решить, чтобы эффективно противостоять крепнущей угрозе, которая стремительно продвигается вперед, — сказал Кендалл. — Китай не теряет времени даром”.Автор: Гаррисон Касс (Harrison Kass) — специалист по вопросам обороны и национальной безопасности, автор более тысячи статей по вопросам глобальной политики. Адвокат, пилот, гитарист, в прошлом профессиональный хоккеист. Поступил на службу в ВВС США курсантом летной школы, но был уволен по состоянию здоровья. Имеет степень бакалавра колледжа Лейк Форест, степень доктора философии Университета штата Орегон и степень магистра Нью-Йоркского университета.
/20231211/vs-ssha-267009351.html
сша
китай
вашингтон
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24988/70/249887042_66:0:1133:800_1920x0_80_0_0_4c6d49526581f16ecfa5b95702cec388.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, военное дело, сша, китай, вашингтон, f-15, f-35, f-22 raptor