Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Закрытие заводов Volkswagen лишь ускорит деиндустриализацию Германии

UnHerd: закрытие заводов Volkswagen – начало конца автомобилестроения Европы

© AP Photo / David ZalubowskiЛоготип компании на непроданном электрическом внедорожнике ID4 2024 года выпуска в дилерском центре Volkswagen в Денвере. 28 июля 2024 года.
Логотип компании на непроданном электрическом внедорожнике ID4 2024 года выпуска в дилерском центре Volkswagen в Денвере. 28 июля 2024 года. - ИноСМИ, 1920, 04.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Закрытие заводов Volkswagen в Германии – прямое следствие немецкого подхода, согласно которому страна может возвести себя до экономики мирового класса одним лишь законотворчеством, пишетUnHerd. Водители играть в эти игры не стали. Это – начало конца европейского автомобилестроения.
Ральф Шёлльхаммер (Ralph Schoellhammer)
Автоконцерн Volkswagen (VW) был основан в 1937 году и с тех пор 87 лет его конвейеры в Германии работали как часы. Так было вплоть до недавнего момента, когда стало известно, что автогигант может закрыть ряд заводов у себя на родине в попытке отказаться от ископаемого топлива.
Это станет переломным моментом для страны, издавна славящейся своей промышленностью. Руководство компании назвало радикальные меры неизбежными, сославшись на соперничество с Китаем, дороговизну энергоносителей и “сложную экономическую обстановку”. Но часть вины лежит на самом VW: концерн назначил своим приоритетным рынком как раз Китай, а созданием лучших экономических условий у себя в Германии, наоборот, пренебрегал.
Судя по всему, боссы в штаб-квартире компании в Вольфсбурге совершенно не учли подхода Пекина, который тот успел отточить и довести до совершенства. Его тактика заключается в том, чтобы привлечь западных производителей в Китай, пристально изучить и скопировать их технологии и наладить выпуск более качественной и дешевой продукции. Этот подход уже дал плоды в области солнечных батарей и электромобилей, и теперь то же самое может повториться уже с полупроводниками.
Перспективы немецких и европейских автопроизводителей откровенно тревожат. Как отмечает агентство Блумберг: “После многих лет невнимания к избыточным мощностям и падению конкурентоспособности действия немецкого автогиганта наверняка станут тревожным звоночком для всей отрасли. Причины очевидны: попытки Европы конкурировать с китайскими конкурентами и "Тесла" в производстве электромобилей потерпели крах”.
Эти проблемы возникли не на пустом месте. Это прямое следствие немецкого (а если расширительно, то и панъевропейского) подхода, согласно которому страна может возвести себя до экономики мирового класса одним лишь законотворчеством, пренебрегая инновациями и конкуренцией. Авторы той же статьи в Блумберге недоумевают, почему это продажи электромобилей в Европе падают: “Вялый спрос в этом году пошатнул рынок электромобилей — на этапе, когда ожидался резкий рост”.
А все потому, что этот самый резкий рост, который так и не настал, виделся как прямое следствие нормативных и законодательных актов. Предполагалось, что автолюбителей удастся пересадить на электромобили, просто ополчившись на двигатели внутреннего сгорания. Увы, если их не подначивать щедрыми государственными субсидиями, водители играть в эти игры не будут — и вместо этого просто откажутся менять свои старые добрые бензиновые автомобили. Неудивительно, что как только Германия свернула свою программу субсидирования электромобилей, продажи рухнули.
И вот мы видим, чем чревата зацикленность правительства на достижении идеологических целей любой ценой, не считаясь с затратами. Вот, что бывает, когда компании выстраивают производство на основе эфемерных целей вместо реальных предпочтений потребителей. И по мере осознания этой новой суровой реальности все больше компаний, помимо VW, рассматривают возможность ухода из Германии. Опрос, проведенный Торгово-промышленной палатой Германии среди около 3 300 национальных компаний, показал, что 37% из них раздумывает о переносе производства за границу. Для сравнения, в прошлом году их доля составила 31%, а в 2022 году — 16%. Согласно тому же опросу, 45% энергоемких промышленных предприятий рассматривают возможность значительного сокращения производства или переезда за границу.
В сложившейся ситуации бегство VW примечательно и само по себе, но оно не будет последним в своем роде. Если отрасль продолжит в том же духе, скоро мы увидим начало конца всего европейского автомобилестроения.
 
Популярные комментарии
Пограничник Василий
90
Нет русских ресурсов, нет никакого экономического чуда! Аксиома нового мира!
ск
станислав коротаев
89
Но часть вины лежит на самом VW: концерн назначил своим приоритетным рынком как раз Китай, а созданием лучших экономических условий у себя в Германии, наоборот, пренебрегал. /// Наглости, хамству и лицемерию англосаксов нет пределов!!! Взорвали газопроводы, которые немцы-союзнички по НАТО совместно с Россией строили много лет, вбухали туда десятки миллиардов долларов, лишили немчуру дешевого российского газа, а сейчас пишут, дескать немчура сама виновата, не создала лучших экономических условий у себя в Германии, наоборот, пренебрегала. Немчура! Вы - покорные рабы англосаксов! Они вас пинают и грабят, а вы покорно выполняете все их прихоти с улыбочками на устах и делаете вид, что вы достойные люди. Тьфу на вас, англосаксонских рабов.