https://inosmi.ru/20241007/makdonalds-270326911.html
В России вести дела выгодно. Поэтому западные компании остаются
В России вести дела выгодно. Поэтому западные компании остаются
В России вести дела выгодно. Поэтому западные компании остаются
Российская экономика продемонстрировала высокую устойчивость в условиях санкций, поэтому многие западные кампании не хотят уходить с этого рынка, пишет... | 07.10.2024, ИноСМИ
2024-10-07T19:30
2024-10-07T19:30
2024-10-07T19:30
россия
mcdonalds
starbucks
frankfurter rundschau
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/0a/269146144_0:87:2730:1623_1920x0_80_0_0_2c424e5858b03a72fd39d325e2b29d01.jpg
Маркус Гибел (Marcus Giebel)Несмотря на санкции в российских супермаркетах по-прежнему можно найти много товаров из Евросоюза и США. Некоторые из них сменили имена.После начала российской специальной военной операции на Украине не заставили себя ждать первые санкции. С тех пор США и ЕС неоднократно вводили дополнительные ограничения. Насколько эти меры действительно вредят России – вопрос спорный. В любом случае поразительно, что в стране по-прежнему продаются многие западные продукты. Правда, некоторые из них теперь представлены под другим названием – и не всегда оригинальным производителем.Handelsblatt в своем материале приводит несколько примеров и подчеркивает, что продукты питания – за исключением предметов роскоши, к которым относится икра, трюфели, дорогие вина и спиртные напитки – не подпадают под действие санкционного режима. Следовательно, они по-прежнему могут официально продаваться в России.Западные марки в России: новые названия McDonalds и StarbucksЮрист Таня Галандер из юридической фирмы Graf von Westfalen объясняет, почему, например, McDonalds теперь называется "Вкусно и точка": "Когда компании уходят из России и продают свой бизнес, включая производственные мощности, они часто ставят покупателю условие, что он должен зарегистрировать новый бренд". Цель – продемонстрировать, что компания больше не работает на российском рынке.В случае с Dr Oetker на продуктах-преемниках российской компании красуется сбивающий с толку логотип с надписью Dr Bakers. Stars Coffee тоже, похоже, не особо стремится скрыть тот факт, что она стала правопреемницей Starbucks.Санкции против России: производитель кофейного бренда Jacobs продолжает работать в странеИзвестный в Германии кофейный бренд Jacobs теперь можно найти на полках российских супермаркетов под названием "Монарх". Логотип тоже практически не изменился. Однако нидерландская компания-производитель JDE Peet's не стала уходить с российского рынка.Она не захотела рисковать, что "активы и интеллектуальная собственность будут национализированы российским государством или переданы третьим лицам в России", как объяснил тогдашний генеральный директор Фабьен Симон в августе 2023 года. Представитель группы подтвердил Handelsblatt, что в России JDE Peet's делает ставку "на портфель местных брендов".На прилавках все еще можно найти кока-колу, но есть и более дешевый вариант: "Добрый cola" от Multon Partners, входящей в портфель активов американской материнской компании через Coca-Cola HBC. Растительное молоко Alpro от Danone продается под названием Planto. Неясно, свернула ли французская продовольственная группа свой бизнес в России. В любом случае дистрибуция находится в руках H&N, российского подразделения Danone.Западные продукты в России: у Oreo появился российский аналогПомимо известного печенья Oreo на российском рынке представлен и явный аналог – Trio. И это несмотря на то, что американская компания Mondelez по-прежнему активно работает в стране. Очень любопытный случай, который, возможно, придется решать в суде – ведь речь может идти о нарушении прав на торговую марку.Так что причин для новых названий западных продуктов немало. В любом случае нет ничего необычного в том, что компании из США или Европы продолжают вести бизнес в России.Западные предприятия в России: лишь каждый десятый концерн полностью покинул российский рынокКиевская школа экономики совместно со специалистами проекта "Уйдите из России" отслеживает поведение международных компаний на российском рынке. Согласно полученным ими данным, к 4 октября 2024 года лишь 427 из 3981 компании полностью свернули свой бизнес в России – включая вышеупомянутую Danone. Еще 1350 компаний прекращают свою деятельность, сворачивают или временно ограничивают операции, но при этом не исключают возможности возвращения.Василий Астров, экономист Венского института международных экономических исследований, пояснил в интервью Die Welt, что от России отреклись лишь 10% западных предприятий. "В конце концов, там еще можно заработать хорошие деньги, а власти затрудняют процедуру выхода с рынка", – объясняет эксперт.Иначе обстоит ситуация с товарами долгосрочного использования и автомобилями. Поэтому санкции заметны "для относительно узкого среднего класса", в то время как менее обеспеченные граждане и так не могли позволить себе эти товары. "Например, McDonalds ушел из России, однако филиалы перешли под управление местного франчайзи, при этом вкус бургеров не отличается", – объяснял экономист.Россия как прибыльный рынок для западных компаний: "Очень устойчива к санкциям"Йоханнес Ляйтнер, научный директор программы международного менеджмента Высшей школы бизнеса, менеджмента и финансов в Вене, и политолог Ханнес Майсснер называли причины, по которым российский рынок по-прежнему считается прибыльным. Россия "показала себя очень устойчивой к санкциям", а темпы экономического роста удается сохранить за счет активного развития оборонной промышленности.Кроме того, конкурентная ситуация улучшилась благодаря уходу многих компаний. Поскольку не все услуги и товары подпадают под санкции, компании могут соблюдать требования США и ЕС и в то же время вести бизнес с определенными партнерами в определенных секторах.Необходимо также учитывать административные и бюрократические препятствия уходу с российского рынка. Например, сейчас вряд ли удастся получить адекватную выручку от продажи российской дочерней компании, и не каждая компания может позволить себе полное списание зачастую значительных инвестиций в российский рынок
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/0a/269146144_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_8ae3eeddffe71bb39104a74e418cd007.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
россия, mcdonalds, starbucks, frankfurter rundschau