https://inosmi.ru/20241016/avstriya-270410556.html
Германия затянула Австрию в рецессию
Германия затянула Австрию в рецессию
Германия затянула Австрию в рецессию
| , 16.10.2024
2024-10-16T11:39
2024-10-16T11:39
2024-10-16T11:39
иносми
австрия
siemens
bmw
daimler
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0a/10/270410233_0:0:3263:1835_1920x0_80_0_0_3ce93d7a941768136174af3a44df6f0f.jpg
Борис Тихонов, обозреватель ИноСМИСогласно венской Express, Австрия переживает самую длительную рецессию за всю свою послевоенную историю. Этот новый для альпийской республики феномен связан как с внутренними факторами, так и с экономическим кризисом в соседней Германии. По последним данным австрийских экономических институтов Wifo и IHS, ВВП снизится в 2024 году на 0,6%, в то время как в прошлом году падение составило 1%. Таким образом в Австрии зарегистрирована самая длительная рецессия после окончания Второй мировой войны.По мнению экспертов, конъюнктура восстановится не скоро ввиду серьезных структурных проблем австрийской экономики. Плохие новости с экономического фронта совпали в Австрии с политическим кризисом – на недавних парламентских выборах победу одержала правопопулистская Партия свободы, которая считается евроскептической и пророссийской. Новое правительство, кто бы в него ни вошел, будет вынуждено принимать жесткие меры бюджетной экономии, даже ценой "удушения" экономического роста. Практически неизбежно повышение налогов на имущество и бензин с тем, чтобы сократить бюджетный дефицит.Наблюдатели подчеркивают, что нынешний экономический кризис значительно усилен тесной "привязкой" Австрии к Германии. Конъюнктурные проблемы ФРГ, прежде всего в автомобильной отрасли, чрезвычайно негативно отражаются на альпийской республике. Спад производства в Германии непосредственно бьет по австрийским поставщикам комплектующих, все большее число предприятий переносит производство за рубеж. К их числу относится крупная фирма по производству комплектующих и мотоциклов KTM AG, которая перевела многие подразделения из австрийского Маттигхофена в Азию.Всего в Германию направляется около трети всего австрийского экспорта, в том числе автомобили, продукция машиностроения, химии и металлургии. Одновременно Австрия импортирует большие объемы разнообразной продукции из Германии, что создает сильную взаимозависимость.Наряду с торговлей чрезвычайно большую роль играют инвестиции немецких фирм в Австрии. Такие крупные концерны как Siemens, BMW и Daimler имеют подразделения в Австрии и создают рабочие места. Ослабление экономической конъюнктуры в Германии автоматически бьет не только по двусторонней торговле, но и по немецким инвесторам, а через них по рынку труда в Австрии.Постепенная деградация австрийской экономики усугубляется внутренними факторами, такими как инфляция, дороговизна рабочей силы и снижение экспорта. Хотя зарплаты в последнее время выросли, домохозяйства экономят и снижают потребление, предпочитая откладывать деньги на черный день. В то же время промышленное производство падает, а безработица приближается к отметке в 7%.Чрезвычайно негативную роль для австрийского бизнеса играет вопрос энергоснабжения, который обострился на фоне украинского конфликта. В Австрии видят огромный риск прекращения поставок российского газа, который обеспечивал до сих пор основные энергетические потребности страны. Конфликт на Украине поставил под угрозу эти поставки, которые могут быть приостановлены уже с января 2025 года, так как договор "Газпрома" и украинского "Нафтогаза" не будет продлеваться. На июль 2024 года доля российского газа в энергетическом балансе Австрии все еще составляла 83% – несмотря на давление Еврокомиссии. Прекращение поставок коснется также Словакии, Венгрии и Словении, которые снабжаются российским газом через австрийский газовый хаб в Баумгартене.Ведущие экономисты Австрии считают, что негативный тренд могут переломить лишь радикальные реформы. В частности, необходимо снижать государственные расходы, чтобы предотвратить рост бюджетного дефицита, который значительно превышает маастрихтские критерии в 3% ВВП. Швейцария и Швеция показали, что меры экономии можно провести без ущерба для государства. В частности, необходимо поднять порог пенсионного возраста с учетом выросшей продолжительности жизни. Это может дать многомиллиардную экономию и позволит перенаправить деньги на систему образования и экологию. Необходимо также справедливо разделить бремя расходов на федеральном, земельном и местном уровнях. Экономисты напоминают, что нынешняя правящая коалиция в составе Народной партии и "Зеленых" за пять лет нарастила сумму долга в 120 миллиардов евро.Немецкая Handelsblattотмечает, что Австрия все больше отстает от других стран Европы по темпам и уровню экономического развития. Одна из причин - высокая стоимость производства. В Австрии одна из самых больших в Европе затрат на рабочую силу при недостаточной производительности труда. Для сравнения, только за последние два года зарплаты выросли в Австрии на 15%, в Германии – на 9%, Италии – на 7%. Это делает австрийскую продукцию менее конкурентоспособной на международном уровне. Многие предприятия объявляют банкротство либо переводят производство за границу. Однако сокращение или замораживание зарплат может привести к серьезным социальным протестам.По мнению австрийского экономиста Юргена Хубера, проблема стоимости производства решается всего тремя способами – сокращением зарплат, повышением производительности либо девальвацией национальной валюты. Но, поскольку Австрия состоит в зоне евро, третий путь невозможен. Остается только один путь – рост производительности труда. Но готов ли к этому австрийский бизнес? Ведь это потребует повышения квалификации работников, снижения бюрократических препонов и эффективного внедрения новых технологий, в том числе роботов и искусственного интеллекта. Но именно смелые экономические решения отсутствовали в австрийской политике последних лет. Это касается не только капитанов индустрии, но также руководства ведущих политических партий. Если они не выполнят "домашнее задание", стране грозят годы застоя и экономическая деградация.
австрия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0a/10/270410233_266:0:2997:2048_1920x0_80_0_0_d85cde797d5dc053b520fcf69f1d2da8.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, австрия, siemens, bmw, daimler