Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая ситуация в Сирии и главный приоритет для Турции

Aydınlık: за прошедшие семь лет астанинский процесс ни к чему не привел

© POOL / Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин встретился с президентом Турции Р. Т. Эрдоганом
Президент РФ В. Путин встретился с президентом Турции Р. Т. Эрдоганом
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За прошедшие семь лет астанинский процесс ни к чему не привел, пишет Aydınlık. По мнению автора, политика России, Турции и Ирана, основанная на различных приоритетах, не оставила возможности для дальнейшего продвижения трехстороннего сотрудничества.
Фикрет Акфырат (Fikret Akfırat)
Мы живем в период, когда за очень короткое время происходят важные изменения, которые определяют ближайшие десятилетия. Главной особенностью таких периодов, во-первых, является то, что все, можно сказать, висит на волоске. Во-вторых, первоначальная картина способна кардинально измениться за один день.
Мы должны воспринимать реальность не в соответствии с шаблонами в нашем сознании, а анализируя события, обсуждая их положительные и отрицательные стороны, и оценивать их ход, исходя из этого.

"Астана" зашла в тупик

Возвращаясь на десять дней назад, прежде всего заметим, что астанинский процесс, изменивший баланс сил в Сирии в пользу дамасского правительства, Турции и других стран региона, вопреки операции США по разделу Сирии, зашел в тупик.
Новый баланс, возникший с астанинским процессом, который стартовал в 2017 году на фоне сближения Турции с Россией, а затем присоединения к ним Ирана, сформировал международное поле, позволившее Турции провести операции "Щит Евфрата", "Оливковая ветвь", "Источник мира" и предотвратить выход "террористического коридора" к Средиземному морю.
"Астана", как и женевский процесс, брала за основу резолюцию 2254 Совета Безопасности ООН, которая предусматривала проведение переговоров между сирийской администрацией и оппозицией и политическое урегулирование в САР.
Однако у этих двух процессов были разные цели. В то время как астанинский процесс был направлен на то, чтобы Сирия восстановила территориальную целостность, политическое единство и суверенитет на всей территории страны, переговоры в Женеве были нацелены на разделение Сирии на этнической и религиозной основе.
С астанинским процессом женевская инициатива Запада утратила свое влияние. Администрация Асада, сев за стол переговоров с оппозицией в Астане, подписала решение о создании комитета по разработке новой конституции.
Однако за прошедшие семь лет не появилось ни новой конституции, ни какого-либо прогресса в переговорах. Политика Турции, России и Ирана, основанная на различных приоритетах, не оставила возможности для дальнейшего продвижения "Астаны".
Такая ситуация (наряду с другими факторами) привела к тому, что администрация Асада тоже отступила и не смогла должным образом воспользоваться возможностями этого процесса.

Партнерство в противовес стратегии США, которое не удалось сформировать

Основная причина возникновения сегодняшней ситуации заключается в том, что эти три страны провозгласили общую конечную цель, но на месте руководствовались разными приоритетами.
Необходимо ответить на следующий вопрос: если бы элементы, согласованные в сочинских договоренностях между Эрдоганом и Путиным в 2018-2019 годах, удалось претворить в жизнь, возникла бы сегодняшняя картина?
В этих соглашениях было оговорено, что Тель-Рифат и Манбидж будут освобождены от Рабочей партии Курдистана (РПК) / Отрядов народной самообороны*, а взамен Идлиб будет очищен от "Хайят Тахрир аш-Шам*" (ХТШ).
Поскольку обозначенные цели не были реализованы, Турция, Россия и Иран не смогли объединиться в рамках совместной борьбы против мини-государства РПК, в которое главным образом инвестировали Соединенные Штаты.
Россия и Иран по разным причинам не стали партнерами Турции по ликвидации мини-государства РПК.
Тем не менее прекращение американской оккупации на северо-востоке Сирии и ликвидация мини-государства РПК — это жизненно важный этап не только для Турции, но и узловая точка борьбы между Атлантикой и развивающимся миром в глобальном масштабе.

Экзистенциальный приоритет

Однако давайте не будем забывать, что Турция, даже если ее никто не поддержит, не согласится на мини-государство РПК в регионе на своей границе. Это может произойти только при подчинении Стамбула Атлантике.
Однако заявление Трампа "пусть они делают в Сирии все, что делают", суматоха сторонников Байдена, безрассудные действия Израиля и его нападки на Турцию показывают, что, судя по нынешней международной конъюнктуре, все должно быть с точностью до наоборот.
Сегодня в Сирии во вновь формирующихся условиях главным приоритетом для Турции является обеспечение ликвидации мини-государства РПК, а также занятие позиций, которые лишат Израиль возможностей использовать возникший вакуум в свою пользу.
* запрещенная в РФ террористическая группировка
 
Популярные комментарии
О
Оймякон
14
Сирия показала, что любые переговоры, перемирия, прекращения огня, гумманитарные миссии, жалость к противнику и т.п. Запад и его саттелиты используют для перегруппировки, обучения войск, наращивания выпуска оружия, разложения противника, поиск продажных политиков для последующего удара. Этот процесс может занимать несколько месяцев, лет, годы, десятилетия... Но результат всегда один. Так было со многими странами, включая, к сожалению, СССР. И Сирия тут не стала исключением. Поэтому, учитывая опыт предыдущих десятилетий, нужно подойти к заключению Договора по Украине со всей ответственностью перед следующим поколением. Что-бы потом не говорить "нас снова обманули"...