Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Первый взгляд на новый двигатель Су-57М АЛ-51Ф-1, который повысит его малозаметность

MWM: новый двигатель Су-57М повысит малозаметность истребителя

© Первый каналНовый двигатель АЛ-51Ф-1 с плоским соплом для усовершенствованного варианта истребителя пятого поколения Су-57
Новый двигатель АЛ-51Ф-1 с плоским соплом для усовершенствованного варианта истребителя пятого поколения Су-57
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новый двигатель АЛ-51Ф-1 улучшит истребителю Су-57М характеристики малозаметности, облегчит сверхзвуковой крейсерский полет и снизит эксплуатационные расходы, пишет MWM. Он также обеспечит ему самые высокие показатели тяги среди всех конкурентов.
Появились первые изображения нового двигателя АЛ-51Ф-1 с плоским соплом, разработанного для будущего усовершенствованного варианта российского истребителя пятого поколения Су-57. 10 декабря были опубликованы фотографии двигателя, установленного на втором летном прототипе истребителя. Хотя фотографии прототипов АЛ-51Ф-1 уже публиковались ранее, это первое изображение двигателя с окончательной конструкцией сопла, которая значительно повысит малозаметность истребителя. Подтверждение, что разработка двигателя достигла столь продвинутой стадии испытаний, говорит о том, что озвученные российскими источниками прогнозы о поступлении двигателя на вооружение до 2027 года могут быть достоверными.
Су-57 поступил на вооружение в 2020 году, и с тех пор масштабы производства стремительно росли. В настоящее время самолет оборудован двигателем АЛ-41Ф-1 — вариантом АЛ-41Ф-1С, которым в настоящее время комплектуются истребители Су-35 поколения 4++. По сообщениям российских государственных СМИ от 2021 года, изначально предполагалось, что истребители с новыми АЛ-51Ф-1 и рядом других усовершенствований заменят исходную модель на производстве в 2025 году, хотя остается неясным, не пострадал ли этот график из-за сбоев в российской промышленности. Усовершенствованный вариант истребителя получит наименование Су-57М.
Ожидается, что внедрение АЛ-51Ф-1 улучшит характеристики малозаметности, облегчит сверхзвуковой крейсерский полет, снизит эксплуатационные расходы и потребности в техническом обслуживании,увеличит мощность бортовых систем, включая радары, и значительно улучшит дальность полета и летные характеристики. Предполагается, что двигатель обеспечит Су-57 самые высокие показатели тяги среди всех истребителей из ныне находящихся на вооружении. На второе место его может подвинуть разве что китайский J-20, который, как ожидается, вскоре получит двигатель следующего поколения WS-15.
Внедрение нового варианта АЛ-51Ф-1 с плоскими соплами, которые снижают эффективную площадь рассеяния радара, — лишь одно из многочисленных усовершенствований, которые придадут скрытности Су-57. Помимо этого сообщалось о новых воздухозаборниках и использовании новых радиопоглощающих материалов в конструкции корпуса. ВКС России продемонстрировали, что уверены в возможностях малозаметности Су-57 и использовали эти истребители в высокоинтенсивных боевых операциях на украинском театре военных действий с высочайшей концентрацией ПВО противника.
Несмотря на ряд усовершенствований, внедренных с течением времени, программа Су-57 в целом уделяет гораздо меньше внимания возможностям малозаметности, чем китайские или американские аналоги пятого поколения: этот истребитель в принципе не разрабатывался для глубоких прорывов в глубь воздушного пространства противника. Вместо этого предполагалось сохранить высокую степень выживаемости при работе за линией фронта и в тандеме с “заслоном” виде наземных систем ПВО.
Россия в своей программе истребителя пятого поколения отдала приоритет сокращению потребностей в обслуживании и эксплуатационных расходов, чтобы избежать крайне низких показателей боеготовности, от которых страдают американские истребители-“невидимки” F-22 и F-35. В том числе этого удалось достичь за счет снижения зависимости от радиопоглощающих покрытий. Помимо прочего, для этого Россия использует инновационные решения, включая применение радиопоглощающего стекловолокна в конструкции самолета.
В отличие от американских истребителей-невидимок, чья эксплуатация неизменно обходится гораздо дороже, чем у их предшественников четвертого поколения, такой подход позволяет Су-57, наоборот, снизить эксплуатационные расходы по сравнению с его прямым предшественником — истребителем Су-27 еще советского производства. Реализация такого подхода позволит России перевести боевую авиацию на пятое поколение без существенного увеличения финансирования и стоимости обслуживания, а также без сокращения количества истребителей на вооружении.
 
Популярные комментарии
e
eugene_kkk
49
А вот это, пожалуй, правильно. Россия не такая богатая страна, чтобы позволить себе самолеты, стоимость обслуживания которых дороже их собственной стоимости. Принять на вооружение такие дорогие самолеты, которые будут скорее всего мало использоваться, но требовать на себя большие расходы. Пусть их несут такие богатые страны как Польша или Румыния.
S
Suxar
38
В том числе этого удалось достичь за счет снижения зависимости от радиопоглощающих покрытий. /// Самолёт, который покрывают специальным покрытием при каждом вылете, да ещё и имеющим чуть ли не стоимость золота, это уже не боевой самолёт, а фетиш какой то.