Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В мировой автомобильной промышленности центр тяжести смещается на Восток

Dünya: Китай стал новой движущей силой автомобильной промышленности

© РИА Новости Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкОткрытие первого международного центра китайских автомобилей "Москва-Тянья"
Открытие первого международного центра китайских автомобилей Москва-Тянья - ИноСМИ, 1920, 17.01.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Более 60% электромобилей и 70% аккумуляторов для электрокаров в мире производятся в Китае, пишет Dünya. В области машиностроения Поднебесная постепенно догоняет и даже занимает место таких стран, как Германия, Япония и США. Все дело в ином взгляде на вопросы мобильности, отмечает автор.
Корай Озтопчу (Koray Öztopçu)
В настоящее время Китай является не только крупнейшим в мире рынком автомобильной промышленности, но и передовым центром научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в этой области. По данным, опубликованным Китайской ассоциацией производителей автомобилей (CAAM) в понедельник, 13 января, в 2024 году было произведено в общей сложности 31,28 миллиона автомобилей, а продано — 31,44 миллиона. Экспорт увеличился на 19,7%, до 4,96 миллиона единиц.

Какое положение китайский автопром занимал в 2024 году?

Китай, крупнейший в мире рынок по производству и продаже автомобилей, с 2009 года стал движущей силой мировой автомобильной промышленности. Более трети всех продаваемых в КНР транспортных средств в настоящее время составляют электромобили. Кроме того, 80% этого сегмента контролируют китайские компании. Более 60% электромобилей и 70% аккумуляторов для электрокаров в мире производятся в Китае.
Нефтеперекачивающая станция №21 ОАО АК Транснефть в Сковородино, где сегодня состоялось открытие российского участка нефтепровода Россия - Китай - ИноСМИ, 1920, 17.01.2025
Санкции США! Китай обнаружил месторождения нефти с запасами в один миллиард тоннВводя бесконечные санкции, США планируют погубить российские нефтяные компании и сдержать развитие Китая, пишет пользователь Baijiahao. Однако недавно в КНР были найдены крупные месторождения с запасами в один миллиард тонн: планам Америки не суждено было сбыться.
На китайские бренды приходится 63% продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке. 20% производимых в КНР транспортных средств идет на экспорт, и страна является крупнейшим в мире экспортером авто. В конкурентной среде КНР, обладающей крупнейшей в мире цифровой экономикой, появляются новые игроки, которые рассматривают автомобиль как смарт-устройство.
На фоне обостряющейся геополитической напряженности и торговых барьеров Китай наращивает усилия по глобализации ведущих брендов, производства и поставок, ускоряя переход от экспорта китайской продукции к интегрированному подходу к мировым рынкам.

Потребительские предпочтения изменились

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания были изобретены в Германии в середине 1880-х годов, при этом массовая коммерциализация автомобилей произошла в США в начале XX века. Начиная с Генри Форда в дальнейшем лидерами отрасли стали три крупнейших американских автопроизводителя. К 1950 году в США производилось более трех четверти всех автомобилей в мире, а Детройт считался эпицентром мировой автомобильной промышленности.
После Второй мировой войны Германия и Япония стали центрами автомобилестроения, первоначально ориентированными на обслуживание своих внутренних рынков. Однако из-за потрясений, связанных с поставками нефти, пошатнувших мировую экономику в конце XX века, импульс в автомобильной отрасли решительно сместился в Восточную Азию. Вследствие этого события потребители по всему миру стали отдавать предпочтение более компактным, доступным и экономичным автомобилям японских, а позднее и корейских автопроизводителей.
Система бережливого производства в Японии с ее акцентом на качестве, постоянном совершенствовании и управлении цепочками поставок бросила экзистенциальный вызов историческому доминированию американских автопроизводителей. В 1990 году Япония обогнала США, став крупнейшей в мире страной, производящей автомобили.
В течение следующего десятилетия США временно восстановили свои позиции крупнейшего автопроизводителя в мире. А в XXI веке, начиная с 2000 года, Китай стал привлекать внимание автомобильной промышленности и получать значительные инвестиции мировых производителей авто. Сегодня примерно треть всех автомобилей, производимых в мире, приходится на Китай.

Мобильность также является важным ключом к росту

За становлением Китая ведущим мировым автомобильным рынком стоит разработка иного взгляда на вопросы мобильности. В конце XX века автопроизводители добились известности, повысив эффективность производства за счет улучшения контроля качества и рационального управления цепочками поставок. Однако во главе с Китаем мировая автоиндустрия переживает более фундаментальные изменения, когда бизнес-модель трансформируется под воздействием технологий. Электрификация и необходимость удовлетворения растущего спроса на мобильность позволяют Китаю получить большую долю данной экосистемы по мере развития сектора мобильности за счет поддержки игроков на рынке интернет и коммуникационных технологий.
В нынешний период, на ранних этапах революции мобильности, потребность в передвижении особенно в городах, с учетом более миллиарда интернет-пользователей в КНР, удовлетворяется все больше за счет растущего количества мобильных платформ, предоставляющих услуги, связанные с перемещением людей или товаров. Эти события способствуют развитию данной сферы и увеличению инвестиций в автомобильную промышленность.