https://inosmi.ru/20250117/kitay-271526895.html
Китай бьет рекорды: центр автомобильной промышленности смещается на Восток
Китай бьет рекорды: центр автомобильной промышленности смещается на Восток
Китай бьет рекорды: центр автомобильной промышленности смещается на Восток
Более 60% электромобилей и 70% аккумуляторов для электрокаров в мире производятся в Китае, пишет Dünya. В области машиностроения Поднебесная постепенно догоняет | 17.01.2025, ИноСМИ
2025-01-17T21:57
2025-01-17T21:57
2025-01-17T21:57
dünya
экономика
китай
сша
япония
автомобили
промышленность
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/03/269067433_0:91:3073:1820_1920x0_80_0_0_b71c59793fd613ddf3f98a2cf58040df.jpg
Корай Озтопчу (Koray Öztopçu)В настоящее время Китай является не только крупнейшим в мире рынком автомобильной промышленности, но и передовым центром научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в этой области. По данным, опубликованным Китайской ассоциацией производителей автомобилей (CAAM) в понедельник, 13 января, в 2024 году было произведено в общей сложности 31,28 миллиона автомобилей, а продано — 31,44 миллиона. Экспорт увеличился на 19,7%, до 4,96 миллиона единиц.Какое положение китайский автопром занимал в 2024 году?Китай, крупнейший в мире рынок по производству и продаже автомобилей, с 2009 года стал движущей силой мировой автомобильной промышленности. Более трети всех продаваемых в КНР транспортных средств в настоящее время составляют электромобили. Кроме того, 80% этого сегмента контролируют китайские компании. Более 60% электромобилей и 70% аккумуляторов для электрокаров в мире производятся в Китае.На китайские бренды приходится 63% продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке. 20% производимых в КНР транспортных средств идет на экспорт, и страна является крупнейшим в мире экспортером авто. В конкурентной среде КНР, обладающей крупнейшей в мире цифровой экономикой, появляются новые игроки, которые рассматривают автомобиль как смарт-устройство.На фоне обостряющейся геополитической напряженности и торговых барьеров Китай наращивает усилия по глобализации ведущих брендов, производства и поставок, ускоряя переход от экспорта китайской продукции к интегрированному подходу к мировым рынкам.Потребительские предпочтения изменилисьАвтомобили с двигателями внутреннего сгорания были изобретены в Германии в середине 1880-х годов, при этом массовая коммерциализация автомобилей произошла в США в начале XX века. Начиная с Генри Форда в дальнейшем лидерами отрасли стали три крупнейших американских автопроизводителя. К 1950 году в США производилось более трех четверти всех автомобилей в мире, а Детройт считался эпицентром мировой автомобильной промышленности.После Второй мировой войны Германия и Япония стали центрами автомобилестроения, первоначально ориентированными на обслуживание своих внутренних рынков. Однако из-за потрясений, связанных с поставками нефти, пошатнувших мировую экономику в конце XX века, импульс в автомобильной отрасли решительно сместился в Восточную Азию. Вследствие этого события потребители по всему миру стали отдавать предпочтение более компактным, доступным и экономичным автомобилям японских, а позднее и корейских автопроизводителей.Система бережливого производства в Японии с ее акцентом на качестве, постоянном совершенствовании и управлении цепочками поставок бросила экзистенциальный вызов историческому доминированию американских автопроизводителей. В 1990 году Япония обогнала США, став крупнейшей в мире страной, производящей автомобили.В течение следующего десятилетия США временно восстановили свои позиции крупнейшего автопроизводителя в мире. А в XXI веке, начиная с 2000 года, Китай стал привлекать внимание автомобильной промышленности и получать значительные инвестиции мировых производителей авто. Сегодня примерно треть всех автомобилей, производимых в мире, приходится на Китай.Мобильность также является важным ключом к ростуЗа становлением Китая ведущим мировым автомобильным рынком стоит разработка иного взгляда на вопросы мобильности. В конце XX века автопроизводители добились известности, повысив эффективность производства за счет улучшения контроля качества и рационального управления цепочками поставок. Однако во главе с Китаем мировая автоиндустрия переживает более фундаментальные изменения, когда бизнес-модель трансформируется под воздействием технологий. Электрификация и необходимость удовлетворения растущего спроса на мобильность позволяют Китаю получить большую долю данной экосистемы по мере развития сектора мобильности за счет поддержки игроков на рынке интернет и коммуникационных технологий.В нынешний период, на ранних этапах революции мобильности, потребность в передвижении особенно в городах, с учетом более миллиарда интернет-пользователей в КНР, удовлетворяется все больше за счет растущего количества мобильных платформ, предоставляющих услуги, связанные с перемещением людей или товаров. Эти события способствуют развитию данной сферы и увеличению инвестиций в автомобильную промышленность.
/20250117/neft-271514846.html
китай
сша
япония
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/03/269067433_239:0:2970:2048_1920x0_80_0_0_2fc057fa0afd8eb7f896199680cc6a1a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
dünya, экономика, китай, сша, япония, автомобили, промышленность