https://inosmi.ru/20250123/medali-271581883.html
Медали парижской Олимпиады оказались фуфлом: облезают на глазах
Медали парижской Олимпиады оказались фуфлом: облезают на глазах
Медали парижской Олимпиады оказались фуфлом: облезают на глазах
Уже вскоре после закрытия парижской Олимпиады многие спортсмены попросили заменить медали, с которых облезло покрытие, пишет NYT. Ювелирное подразделение... | 23.01.2025, ИноСМИ
2025-01-23T10:55
2025-01-23T10:55
2025-01-23T12:42
the new york times
рио-де-жанейро
lvmh (moët hennessy — louis vuitton)
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/01/17/271581615_0:113:1200:788_1920x0_80_0_0_cb85c15ba0457e6d9ffbcbfe2eb06b33.jpg
Тарик Панджа (Tariq Panja), Лиз Олдерман (Liz Alderman)Во всей истории олимпийского движения нет найдется столь же вездесущей компании, как LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton) — это целая империя предметов роскоши, принадлежащая богатейшей семье Франции.Крупнейший корпоративный спонсор Парижской Олимпиады, LVMH была буквально повсюду. Ее шампанское Moët & Chandon лилось рекой в люкс-номерах для привилегированных гостей. Французские спортсмены были одеты в костюмы от модного дома LVMH Berluti. И, вопреки как минимум духу Олимпийской хартии, багажные вещи Louis Vuitton были выставлены напоказ прямо на церемонии открытия, и их увидели более миллиарда человек по всему миру.Но главной ролью конгломерата стали олимпийские медали. Их разработал производитель роскошных ювелирных изделий и часов Chaumet, который также входит в группу LVMH. Золотые, серебряные и бронзовые — лучшие из лучших увозили их домой как памятные подарки и незабываемые воспоминания о спортивных подвигах на Парижских играх.Теперь же поверхность этих медалей разрушается на глазах — а LVMH предпочитает отмалчиваться.Прошло всего сто дней с закрытия Олимпиады, и более сотни спортсменов попросили заменить их облезлые медали. В прошлом месяце французские пловцы Клемент Секки и Йохан Ндойе-Бруар продемонстрировали свои медали с дефектами поверхности в социальных сетях. “Крокодиловая кожа” (так называют дефект поверхности. – Прим. ИноСМИ), — написал Секки.Американский рапирист Ник Иткин сказал, что его бронзовая медаль начала портиться уже через несколько дней после Олимпиады. “Еще через несколько недель это стало еще заметнее”, — сказал он, добавив, что также намерен попросить замену.Медали приходилось заменять и на других Олимпиадах — в частности, в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Но никогда прежде компания не ставила свои клейма так броско.Острее всего вопрос стоит с бронзовыми медалями: спортсмены начали жаловаться на их порчу уже вскоре после награждения.Международный олимпийский комитет извинился и пообещал найти замену. Французский монетный двор, изготовивший медали, пока взял на себя ответственность, сославшись вместо этого на техническую проблему с лаком.А LVMH охотно позволила другим организациям вести дискуссию. Представитель компании заявил, что не дает никаких комментариев, поскольку не она изготавливала медали и, как следствие, не несет за них ответственности.Однако в преддверии Игр и в ходе самого мероприятия LVMH хвасталась своим опытом и мастерством в том числе в изготовлении медалей. На втором этаже созданного ею клуба в считанных метрах от Елисейского дворца, резиденции французского президента, дизайнеры Chaumet с гордостью рассказывали о годичном проекте по созданию медалей, который к тому же держался в тайне. В их дизайне обыгрывались различные архитектурные элементы Эйфелевой башни.Однако Chaumet никогда прежде не занималась спортивными медалями, и из трех, которые поручили компании, сложнейшей оказалась бронзовая.“Она сложнее всего, потому что самая хрупкая”, — сказал тогда газете "Нью-Йорк таймс" Филипп Бергамини, один из старейших ювелиров Chaumet.Компания сотни раз правила дизайн, пока специальный комитет спортсменов и олимпийских чиновников не утвердил окончательный вариант. Затем разработчики объединили усилия с французским монетным двором в Париже, который выпускает деньги и другие драгоценности со времен Средневековья.На изготовление каждой медали уходило 15 дней: после тиснения они погружались в золото, бронзу и серебро, а затем покрывались лаком.Когда один спортсмен опубликовал фотографии своей бронзы, заржавевшей уже в августе прошлого года, всего через несколько недель после Игр, монетный двор начал внутреннее расследование, чтобы “выяснить обстоятельства и причину повреждения”, говорится в заявлении организации.Монетный двор обнаружил, что дефект кроется в лаке, который используется для предотвращения окисления. Рецепт лака — коммерческая тайна, но состав был ослаблен монетным двором в соответствии с недавними правилами Европейского союза, запрещающими использовать триоксид хрома (этот ядовитый химикат применяется предотвращения ржавчины, как объясняет французская отраслевая газета La Lettre).Пресс-секретарь отказалась подтвердить эти сведения, но заявила, что монетный двор “изменил состав лака и оптимизировал процесс производства, чтобы сделать его более устойчивым к определенным видам использования медалей со стороны спортсменов”.Столкнувшись с потоком пришедших в негодность наград, Международный олимпийский комитет пообещал найти им замену. “Поврежденные медали будут систематически заменяться монетным двором и гравироваться так же, как и оригиналы”, — говорится в заявлении.Для LVMH минувшая Олимпиада стала выходом в мир большого спорта и невиданной возможностью для продвижения и рекламы, поскольку прежде компания предпочитала вместо этого демонстрировать отдельные бренды.“Очевидно, что медали — это уровень выше некуда, они у всех на виду. Поэтому все гадают, как такое могло случиться, особенно с участием LVMH, чей смысл существования — качество и точность”, — подытожил разработчик первоначальной маркетинговой стратегии МОК Майкл Пейн (Michael Payne).
рио-де-жанейро
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/01/17/271581615_24:0:1139:836_1920x0_80_0_0_fc076f97ed7b0c5c39a714566a8e50c2.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the new york times, рио-де-жанейро, lvmh (moët hennessy — louis vuitton)
Медали Парижской Олимпиады облезают, и все внимание — на компанию LVMH
NYT: медали парижской Олимпиады облезают на глазах, виновник — монетный двор