Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пошлины Трампа станут катастрофой

TNI: пошлины и налоговые льготы Трампа увеличат госдолг и подстегнут инфляцию

© AP Photo / Mark SchiefelbeinПрезидент Дональд Трамп - на фоне лозунга "Нет налогам на чаевые" - собирается произнести речь об экономике в Лас-Вегасе
Президент Дональд Трамп - на фоне лозунга Нет налогам на чаевые - собирается произнести речь об экономике в Лас-Вегасе - ИноСМИ, 1920, 27.01.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Под руководством Трампа во время его первого срока торговый дефицит в США вырос на 40%, однако президент так ничему и не научился, пишет TNI. Он намерен вновь повысить пошлины и снизить налоги, что грозит еще большими рисками для экономики США и всего мира.
Дезмонд Лахман (Desmond Lachman)
О Бурбонах после Французской революции, правления Наполеона и Реставрации говорили, что они ничего не забыли, но и не сделали никаких выводов. Мы должны задаться вопросом, нельзя ли сказать нечто подобное о президенте Дональде Трампе с его идеями, как сократить торговый дефицит. В первый день же в должности он дал понять, что планирует тот же подход, что с треском провалился на его первом сроке в Белом доме.
Трамп так и не понял, что торговый дефицит — следствие того, что страна тратит больше, чем производит. Или, как учил Кейнс, — что страна инвестирует больше, чем сберегает. И покуда инвестиции превышают сбережения, у нее будет торговый дефицит. Эта экономическая закономерность верна при любых пошлинах — сколь угодно высоких.
Так и не усвоив этот основополагающий экономический принцип на своем первом сроке, Трамп посчитал, что повышение пошлин — верный способ избавиться от торгового дефицита. С этим прицелом он обложил импорт из Китая пошлинами в размере от 10% до 25% на сумму около 380 миллиардов долларов (причем максимальная ставка действует для стали, а минимальная — для алюминия). Однако несмотря на это, под его чутким руководством торговый дефицит США вырос на 40% — с 480 миллиардов долларов в 2016 году до 680 миллиардов долларов в 2020.
Основная причина этого скачка в том, что одновременно с повышением пошлин он резко снизил налоги (по Закону о сокращении налогов и создании рабочих мест от 2017 года). По данным Бюджетного управления Конгресса, в течение следующего десятилетия этот законодательный акт увеличит дефицит бюджета примерно на 1–2 триллиона долларов. С точки зрения торгового баланса налоговые льготы Трампа не только снизили сбережения в стране (что отразилось на росте дефицита бюджета), но и увеличили уровень инвестиций за счет поблажек корпорациям. Поэтому неудивительно, что на первом сроке Трампа торговый дефицит вырос еще больше.
Перенесемся в сегодняшний день. Трамп предлагает повторить знакомое сочетание повышенных пошлин и сниженных налогов только, что называется, “на максималках”. В ходе предвыборной кампании он пригрозил 60-процентными пошлинами Китаю и более скромные в 10-20% остальным нашим торговым партнерам. На этой неделе он сообщил, что 1 февраля намерен ввести десятипроцентные пошлины для Китая и 25-процентные для Канады и Мексики. Он также распорядился проверить “несправедливые” торговые порядки Мексики, Канады и Китая — предположительно это станет прелюдией к дальнейшему повышению тарифов.
Ничуть не смущаясь того обстоятельства, что он “унаследовал” от администрации Байдена бюджетный дефицит порядка 6,5% ВВП, и государственный долг значительно выше 100% ВВП, Трамп собирается продлить Закон о сокращении налогов и создании рабочих мест от 2017 года и отменить подоходный налог на социальное обеспечение и чаевые. По данным Комитета по ответственному бюджету, в течение следующего десятилетия эти налоговые льготы прибавят к дефициту бюджета еще 7,75 триллиона долларов.
Все это ставит серьезные опасения насчет рисков, которыми чреват экономический план Трампа для экономики США и всего мира. Во-первых, безусловно, следует рассчитывать, что эта политика повлечет за собой дальнейший рост торгового дефицита, поскольку она резко сократит сбережения правительства, одновременно пришпорив инвестиции. Во-вторых, она осложнит задачу Федеральной резервной системе по снижению инфляции за счет удорожания импорта. В-третьих, пошлины такого масштаба не могут не вызвать ответных мер со стороны наших торговых партнеров — что, в свою очередь, приведет нас к старой политике “разори соседа” 1930-х годов, оказавшейся поистине разрушительной для экономического процветания всего мира. В-четвертых, есть вполне реальный риск, что пошлины Трампа толкнут заточенные на экспорт экономики Китая и Европы к рецессии — у них и без того хватает трудностей. Это, в свою очередь, грозит подорвать наш собственный экспортный сектор, финансовую систему и прибыльность корпораций.
По всем этим причинам остается лишь надеяться, что, придя к власти, Трамп существенно поумерит свои предвыборные обещания разительно повысить пошлины и снизить налоги. Увы, судя по его действиям за последние два дня, ничто не предвещает, что он на это пойдет — разве что под угрозой полного финансового краха.
Десмонд Лахман — старший научный сотрудник Американского института предпринимательства. Бывший заместитель директора Департамента разработки и анализа политики Международного валютного фонда и главный экономический стратег по развивающимся рынкам Salomon Smith Barney