https://inosmi.ru/20250211/su-57-271794697.html
"Вариантов нет". Индия не может обойтись без российских Су-57
"Вариантов нет". Индия не может обойтись без российских Су-57
"Вариантов нет". Индия не может обойтись без российских Су-57
Министерство обороны Индии проявляет живой интерес к покупке готовых Су-57 или их сборке по лицензии, пишет MWM. Привлекательность этого истребителя возросла... | 11.02.2025, ИноСМИ
2025-02-11T12:12
2025-02-11T12:12
2025-02-11T12:12
military watch magazine
су-57
цзянь-20» (j-20)
f-35
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/0b/271794913_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_cddc4705b8c5c8aa4d29d13f535e9f15.jpg
На фоне домыслов насчет закупок российских истребителей пятого поколения Су-57 маршал авиации ВВС Индии Анил Чопра рассказал об их соответствии актуальным требованиям к боевым самолетам следующего поколения. Ранее Индия была партнером в разработке Су-57 и должна была получить обширное технологическое ноу-хау как соавтор, но в итоге вышла из программы — по общему мнению, слишком смелой. Однако Министерство обороны Индии по-прежнему проявляет живой интерес либо к покупке готовых Су-57, либо к их сборке по лицензии, причем, как сообщается, переговоры о сделке по лицензионному производству ведутся с февраля 2023 года.Судя по всему, привлекательность Су-57 возросла из-за совершенно уникальных боевых испытаний, которые самолет прошел на украинском театре военных действий, выполняя широкий спектр задач — в том числе подавление ПВО противника, воздушные бои и вылеты в сильно защищенном воздушном пространстве, а также точные удары с использованием как внутренних, так и внешних ракет. Масштабирование производства начиная с 2020 года делает обширные экспортные заказы все более жизнеспособными, причем первый экспортный контракт, подтвержденный в ноябре 2024 года, уже подписан. Бытует расхожее мнение, что наиболее вероятный клиент — Алжир.Что же касается потребности Индии в истребителе пятого поколения, то маршал Чопра подчеркнул, что Пакистан наверняка запустит в эксплуатацию китайский истребитель-невидимку J-35, экспортный вариант конструкции FC-31, примерно к 2029 году, тогда как собственный истребитель пятого поколения Индии, чьи разработки ведутся в рамках программы Advanced Medium Combat Aircraft (“Перспективный средний боевой самолет” или AMCA), достигнет стадии прототипа лишь через 11 лет.“Если смотреть на вещи реально, то это может занять еще дольше”, — добавил Чопра. Таким образом Пакистан получит более чем десятилетнюю фору в развертывании таких самолетов. Предыдущая индийская программа истребителей Tejas (“Теджас” или “Сияющий”) задержалась в разработке на несколько десятилетий, и этот прецедент подпитывал догадки, что AMCA поступит на вооружение лишь в середине 2040-х годов.Чопра назвал главной причиной для беспокойства стремительный рост китайского парка истребителей пятого поколения J-20, предупредив: “К 2035 году у Китая может быть около 1 500 J-20, тогда как Индия даже при самом оптимистическом сценарии только запустит AMCA”. При этом он даже не обмолвился о том, что в декабре 2024 года Китай начал летные испытания демонстрационных образцов программы истребителей шестого поколения, что может сократить производство J-20 и заменить их еще более эффективным преемником.Чопра отметил, что, по одной из точек зрения, Индии потребуется приобрести “промежуточный импортный самолет пятого поколения”, поскольку США в настоящее время “не желают поставлять F-35”, а Нью-Дели по-прежнему настораживает “манера США давить на союзников и отступаться от них, когда их интересы расходятся”, а также “потенциальные ожидания Вашингтона, что Индия отмежуется от России”. “Выбор надежного партнера, который не станет оказывать неоправданного давления, имеет принципиальное значение”, — добавил он.Обширный контроль США над использованием их истребителей — еще один фактор, исключающий серьезное рассмотрение вопроса. Поскольку F-35 — единственный истребитель пятого поколения, кроме китайских и российских, иных вариантов кроме Су-57 нет. Российский истребитель “достигает зрелости”, отметил Чопра, подчеркнув, что заявленные затраты на жизненный цикл истребителя сопоставимы с Су-27, Су-30 и Су-35, в отличие от американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, которые значительно дороже в обслуживании своих предшественников четвертого поколения. Соответственно, Су-57 гораздо доступнее.Что же касается потенциала Су-57, то Чопра отметил, что Россия непрерывно вводит новые виды вооружений, разрабатывает беспилотные самолеты-невидимки, которые будут служить дополнительными ведомыми машинами, а также внедряет двигатели АЛ-51Ф. По его словам, они значительно выиграли от стеклопластиковых направляющих лопаток и сужающихся-расширяющихся сопел, которые используют закрылки с пилообразной кромкой для снижения сигнатуры. В результате модернизации удельная тяга повысилась на 6,4%, а тяговооруженность — на 19%, тогда как удельный расход топлива, наоборот, снизился на 9% по сравнению с двигателями АЛ-41Ф1.“Индия должна больше инвестировать и шире использовать целевые группы для разработки LCA Mk2 и AMCA, однако ей нужно временное решение, чтобы добиться хороших показателей и сократить разрыв в возможностях с Китаем. Вариантов мало, и приобретение Су-57 остается жизнеспособным временным выбором”, — заключил он.Чопра убедительно подытожил уже высказанные ранее доводы в пользу закупки Су-57. В частности, истребитель разрабатывался специально для работы при поддержке наземных систем ПВО, включая С-400 — крупнейшим иностранным оператором которых в настоящее время является как раз Индия. Кроме того, индийские ВВС столкнулись с серьезной нехваткой действующих истребительных эскадрилий, имея в своем составе лишь 30 из запланированных 42, тогда как ряд истребителей, включая МиГ-21бис и штурмовик Jaguar (“Ягуар”), будут сняты с вооружения в ближайшем будущем. Это еще один аргумент в пользу Су-57.Наконец, сделка по лицензионному производству может сопровождаться масштабной передачей технологий — под стать соглашению, по которому Индия произвела более 350 истребителей Су-30МКИ с начала 2000-х годов. Ожидается, что столь обширная российская поддержка придется весьма кстати для программы AMCA.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/0b/271794913_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_fc87111263106a159ad280b6d22a29ce.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, су-57, цзянь-20» (j-20), f-35