Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российские мечты об экспорте Су-57 наконец-то могут сбыться

TNI: Индия скорее импортирует российский Су-57, а не американский F-35

© РИА Новости Нина Падалко / Перейти в фотобанкМногофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 и истребитель-бомбардировщик F-35 на международной выставке Aero India 2025
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 и истребитель-бомбардировщик F-35 на международной выставке Aero India 2025 - ИноСМИ, 1920, 12.02.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На авиасалоне Aero India 2025 русские продемонстрируют свой истребитель Су-57 рядом с его главным экспортным конкурентом — более дорогим F-35 из США, пишет TNI. И победить в этом соперничестве больше шансов у российского самолета.
Неожиданно засветившись на авиасалоне в Чжухае в китайской провинции Гуандун в прошлом году, российский Су-57Э (по классификации НАТО: Felon или “Уголовник”) появился на выставке Aero India 2025. Если судить по выступлению в Чжухае, самолету вполне по силам получить в Индии новую клиентуру. В конце концов, Нью-Дели нужен новый истребитель, а русские изо всех сил стараются наладить экспорт Су-57. Любопытно, что на выставке в Индии Су-57 предстоит истинное противостояние с другой боевой птицей: хваленым американским истребителем F-35 Lightning II (“Молния”).
На предстоящем авиасалоне Су-57, несомненно, себя покажет с лучшей стороны. Командование в Москве держало эти птицы в стороне от продолжающегося украинского конфликта, опасаясь потери ценных (и дорогих) самолетов из-за работы украинской ПВО.
Конечно, эта осторожность в развертывании Су-57 на передовой крупнейшего для страны конфликта со времен окончания холодной войны могла стать тормозом для экспортных продаж. Потенциальные покупатели гадали: почему это русские так берегут их в конфликте с Украиной, хотя сами же не раз хвалили Су-57 как самый передовой и доступный истребитель на рынке в своем классе?
Однако после мощного выступления на авиасалоне в Чжухае в ноябре прошлого года дела у Су-57 пошли на лад. Теперь, уже на индийском авиасалоне, русские смогут продемонстрировать свой самолет бок о бок с главным экспортным конкурентом — более дорогим американским F-35.
“Молния” против “Уголовника”
Даже первые кадры с Aero India 2025 уже ошеломляют. Российский экипаж Су-57 обслуживал свою птицу, когда прибыла смешанная эскадрилья из американских F-16 и F-35. Русские тут же собрались, чтобы встретить американских гостей. Вскоре после этого Су-57 “припарковался” прямо напротив F-35.
Фотографии, что и говорить, вышли потрясающие. Они тут же “завирусились” в соцсетях, и многие пользователи X (бывший Twitter) восхитились, памятуя о давней вражде США и Россией, что одна лишь Индия могла объединить на одной площадке оба самолета — и, в некотором смысле, их страны.
Сергей Богдан в облаках над Индийским авиасалоном
Су-57 — детище конструкторского бюро Сухого, легендарного оборонного подрядчика, чья история началась еще в золотой век Советского Союза. На выставке Aero India 2025 за штурвал Су-57Э усядется знаменитый летчик-испытатель Сергей Богдан, который знает машину и может довести ее до предела возможностей. Присутствие Богдана иллюстрирует, насколько “Сухой” старается прорекламировать свое детище как привлекательный и конкурентоспособный экспортный продукт на мировом рынке. Он сам по себе — серьезный коммерческий аргумент, который наглядно продемонстрирует заинтересованной публике и просто зевакам эффективность Су-57 в сравнении с F-35.
В извечном споре, какая из двух птиц победит в “очной встрече”, Су-57 или F-35, мнения в соцсетях разделились. Многие встали на сторону F-35. Но F-35 проигрывает из-за высокой цены. Военный бюджет Индии относительно скуден, и страна не горит желанием раскошеливаться — что и доказывает присутствие Су-57.
Индо-российское военное сотрудничество
Индия вообще сильно зависит от российского оружия. Настолько, что с некоторых пор правительство страны даже решило разнообразить свой военный портфель. Это объясняет, почему ВМС Индии теперь закупают немецкие подводные лодки вместо систем российского производства.
Но проблема американцев в том, что индийские вооруженные силы используют преимущественно российские системы. На данном этапе костяк ВВС Индии составляют Су-30 еще советской разработки. Их предстоит заменить более новыми моделями, и американские оборонные подрядчики пускают слюнки при мысли о выгодных контрактах.
Тут-то американцам и грозит конкуренция. Чтобы Индия приобрела F-35, ей предстоит модернизировать и перекроить всю свою логистическую базу. Кроме того, индийцев ждет строжайший надзор американцев, встревоженных, как бы их драгоценные боевые самолеты не попали в руки противника, учитывая тесные отношения Индии с Россией. Наконец, индийским пилотам придется переучиваться с нуля после привычных российских систем — в частности, того же КБ Сухого — и вливаться в обширную американскую модель.
Индия купит Су-57, а не F-35
Все это лишь умножает стоимость F-35 — и без того заоблачную. Су-57, наоборот, вполне доступен. Кроме того, русские давно ведут дела с индийскими военными, и к тому же Москва в принципе не контролирует свои системы столь жестко, как американцы. Су-57 наверняка произведет мощное впечатление на Aero India 2025. Как и F-35. Но индийцы наверняка продолжат лавировать срединным курсом между Россией и США.
А поскольку больше всего индийцы стремятся к независимости от любых иностранных держав — особенно западных в силу тяжкого колониального наследия — то, скорее всего, они купят Су-57. Но индийцы — опытные переговорщики. Маневрируя между русским медведем и американским орлом, они наверняка пригрозят Москве сделкой с Вашингтоном, чтобы добиться от нее уступок.
Брэндон Вейхерт — старший редактор по национальной безопасности в журнале The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и один из авторов Popular Mechanics. Регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая The Washington Times, The National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и бесчисленное множество других. Автор ряда книг.
 
Популярные комментарии
Ольхон .
49
Что за привычка у пиндосов давать российским самолетам нелепые «названия»?! Если СУ-57 «уголовник», то Ф-35- либо Чмошник, либо Чмошник Для Лохов))))
e
eugene.ardaev
39
F-35 не просто безумно дорогой, но в нём в ходе испытаний выявлено около 1000 недоработок, причём, более 100 из них носят критический характер. Автору надо бы об этом написать. Именно эти факты могут стать причиной того, что Индия его не купит.