https://inosmi.ru/20250224/arktika-271933066.html
Заполярный фронт: поддержат ли США Канаду против России и Китая в Арктике
Заполярный фронт: поддержат ли США Канаду против России и Китая в Арктике
Заполярный фронт: поддержат ли США Канаду против России и Китая в Арктике
Россия лидирует в освоении Арктики, интерес к Крайнему Северу проявляет и Китай, пишет The Globe and Mail. Канада чувствует себя окруженной: Трамп угрожает ей... | 24.02.2025, ИноСМИ
2025-02-24T12:07
2025-02-24T12:07
2025-02-24T12:07
арктика
канада
сша
дональд трамп
владимир путин
нато
the globe and mail
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24416/43/244164364_214:0:1707:840_1920x0_80_0_0_99ff99e974a51af5f97cc7dae58ec86a.jpg
Редакционная статьяНа протяжении десятилетий Канада вместе с союзниками, прежде всего, с США, работала в духе сотрудничества и взаимных интересов, занимаясь делами Арктики. Норвегия даже изобрела для этого специальный термин: высокие широты, низкая напряженность.Те радостные дни подошли к концу. Геополитическая напряженность в Арктике усиливается параллельно росту температуры на планете, и Канада рискует оказаться в отстающих.Начатая в 2022 году военная операция России против Украины положила конец ее сотрудничеству с Канадой, США и с их северными союзниками Исландией, Данией, Швецией, Финляндией и Норвегией. Россия наращивает военное присутствие в Арктике, строя новые базы и создав там самый крупный в регионе флот. <...>Стремясь найти новых союзников, Россия сегодня сотрудничает с Китаем в Арктике и за счет его финансовой поддержки осуществляет экспансию в регионе. Китай заявил о своем желании стать к 2030 году "великой полярной державой". В октябре прошлого года он впервые отправил в Северный Ледовитый океан корабли береговой охраны.Всему этому есть причина. Таяние льдов в Арктике приводит к тому, что Северо-Западный проход, идущий вдоль самого протяженного побережья Канады через воды, которые Оттава считает своими, и контролируемый Россией Северный морской путь превращаются в удобные судоходные маршруты, могущие соединить Европу и Северную Америку с Китаем и с остальной Азией, причем путь туда станет намного короче, чем через Суэцкий и Панамский каналы.Судоходные сезоны в Арктике по-прежнему ограничены летом и ранней осенью, но с каждым годом они становятся все более продолжительными. В Северо-Западном проходе в последние два сезона был отмечен рекордный транзит грузовых судов, танкеров и круизных лайнеров: 24 в 2023 году и 18 в 2024 году.На Северном морском пути, также называемом Северо-Восточным проходом, в 2024 году было отмечено 97 судов, большинство из которых — танкеры и сухогрузы, перевезшие в Китай российской нефти, железной руды и угля на сотни миллионов долларов США.Оттава перечислила все эти события в новой оценке своей арктической внешней политики, опубликованной в прошлом году. Но затем ситуация снова изменилась с возвращением на пост президента США Дональда Трампа. Некогда незаменимый союзник Оттавы на севере внезапно начал любезничать с российским президентом Владимиром Путиным, угрожать аннексией Канаде посредством экономического принуждения, и отказался исключить применение военной силы для захвата Гренландии.Так что теперь Канада вынуждена не только вести борьбу против необоснованной торговой войны Трампа и укреплять вооруженные силы в целях выполнения своих обязательств перед НАТО. Сегодня она также сталкивается с чрезвычайно сложной задачей по защите своего суверенитета и национальной безопасности в той части мира, где ее Икалуит находится ближе к авиабазам Путина, чем к Оттаве.Правительство уже начало работу благодаря прошлогодней оценке своих потребностей в Арктике. Но многое из объявленного основано на других условиях, когда в мире было намного спокойнее.Вот один пример. Оттава говорит, что она потратит 38,6 миллиарда долларов на модернизацию НОРАД — совместной системы противовоздушной обороны США и Канады, созданной во времена холодной войны для того, чтобы не пускать советские самолеты и ракеты в арктическое воздушное пространство. Но она сделает это в течение 20 лет. Во-вторых, она планирует потратить 73 миллиарда долларов на совершенствование своих оборонных возможностей, например, на установку датчиков для обнаружения подводных лодок и на закупку боевых вертолетов — опять же в течение 20 лет.Правительство также говорит, что приступило к закупке восьми новых ледоколов для береговой охраны (два уже строятся), и вынашивает довольно неопределенные планы по приобретению "до" 12 подводных лодок с обычными двигателями, намереваясь ввести их в эксплуатацию "не позднее 2035 года".Все это не соответствует сегодняшнему моменту.Канада должна прежде всего удостовериться, что США намерены продолжать работу НОРАД на тех же условиях, которые существовали в прошлом, и что Белый дом Трампа по-прежнему заинтересован в защите Арктики от вторжения России и Китая.Она также должна обсудить с северными союзниками по НАТО совместные операции в условиях отсутствия Соединенных Штатов. Как будто по подсказке Германия и Норвегия на этой неделе пригласили Канаду принять участие в программе создания подводных лодок, которая могла бы гарантировать, что она получит необходимые ей субмарины для действий под арктическим льдом к началу 2030-х годов.Наконец, Оттаве необходимо быстрее продвигаться вперед с реализацией арктических оборонных планов. Страна не находится на военном положении, но и в обычную мирную эпоху она больше не живет. Сроки резко сократились. Канада должна продемонстрировать свою решимость сегодня, а не через два десятилетия.
/20250204/arktika-271698666.html
арктика
канада
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24416/43/244164364_400:0:1520:840_1920x0_80_0_0_198c6ee2dff1180925689393272ff791.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
арктика, канада, сша, дональд трамп, владимир путин, нато, the globe and mail