https://inosmi.ru/20250227/oskar-272006413.html
Запад впал в истерику. Фильм с русскими актерами стал фаворитом "Оскара"
Запад впал в истерику. Фильм с русскими актерами стал фаворитом "Оскара"
Запад впал в истерику. Фильм с русскими актерами стал фаворитом "Оскара"
Выдвижение на "Оскар" фильма "Анора" с российскими актерами переполошило Запад. Автора статьи в Telegraph мучает вопрос: почему критики закрывают глаза на то,... | 27.02.2025, ИноСМИ
2025-02-27T07:26
2025-02-27T07:26
2025-02-27T08:47
the telegraph uk
россия
украина
крым
юрий борисов
александр пушкин
алексей толстой
газпром
оскар
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/1b/272006270_59:0:1225:656_1920x0_80_0_0_ab838e70f61b799dfbefcbaa0c93ae51.jpg
Лиам Келли (Liam Kelly)Запад впал в истерику: на "Оскар" номинирован фильм с русскими актерами. "Критики совсем забыли об Украине"Получившая Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля "Анора" обласкана критиками, но почему Голливуд закрывает глаза на тот факт, что некоторые из актеров трудились на благо Кремля?Бунтарская комедия о том, как стриптизерша связывается с русскими гангстерами на Брайтон Битч – не самый очевидный кандидат на оскаровскую статуэтку, но это не помешало "Аноре" войти в число фаворитов "наградного" сезона.Майки Мэдисон блестяще исполнила главную роль стриптизерши, импульсивно выскочившей замуж за беспутного сына олигарха во время поездки в Лас-Вегас, после которой ей приходится столкнуться с ужасными свекром и свекровью. Робби Коллин из The Telegraph окрестил фильм "очень современной историей в стиле "Красотки", которая, вполне вероятно, сделает звездой 25-летнюю исполнительницу главной роли".Букмекеры считают "Анору" верным фаворитом на "Оскар" за лучший фильм, а Мэдисон – одной из основных претенденток на звание лучшей актрисы. Марк Эйдельштейн, за свою непокорную копну волос получивший прозвище "русского Тимоти Шаламе", и Юра Борисов получили теплые отзывы за сыгранные ими роли избалованного Вани и его приспешника Игоря.В мае, награждая фильм Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля, председатель жюри (и сценарист-режиссер "Барби") Грета Гервиг не скупилась на похвалы в адрес "Аноры". "В фильме чувствуется и новизна, и связь с более старыми формами кинематографа. Что-то в нем напомнило нам о классических структурных элементах [Эрнста] Любича или Говарда Хоукса, – отметила она. – Нам очень понравились работы всех актеров... Нас пригласили присоединиться к путешествию, и [выбирая, кому присудить награду] мы выбирали сердцем".И все же, как и у мира, в котором происходит действие фильма, у "Аноры" есть темная сторона, о которой никто старается не упоминать. Спустя более двух лет после начала российской специальной военной операции на Украине и десятилетия после вхождения Крыма в состав России звезды фильма продолжают жить и работать на своей родине. И 22-летний Эйдельштейн, и 31-летний Борисов, казалось бы, должны быть скомпрометированы своими предыдущими (и предстоящими) творческими работами – как в силу места проведения съемок, так и из-за их пропагандистского характера.Эйдельштейн, выросший в Нижнем Новгороде, прославился благодаря роли в фильме "Страна Саша", мировая премьера которого состоялась в Берлине за девять дней до событий февраля 2022 года. Однако большая часть картины была снята в Крыму, а его дистрибуцией занималась компания "Централ Партнершип" – "дочка" государственного газового гиганта "Газпром", имеющего тесные связи с Кремлем. Присоединение Крыма к России, состоявшееся в марте 2014 года, считается многими незаконным с точки зрения международного права актом, в числе последствий которого – исключение России из состава "Большой восьмерки" и введение санкционных мер.Режиссер "Аноры" Шон Бейкер предложил Борисову сняться в своем фильме после того, как в 2021 году увидел его в роли пьяного русского шахтера в финском фильме "Купе № 6" на Каннском фестивале. Борисова, выросшего в Московской области, обвиняли в том, что он играет в снимающихся на государственные деньги пропагандистских фильмах – в частности, за его роль в фильме "Калашников" (2020 год), в котором он сыграл создателя автомата АК47. Картина также частично снималась в Крыму.Следующий фильм Борисова, сейчас находящийся на стадии постпродакшна, называется "Пророк". Это еще один проект производства "Централ Партнершип", посвященный великому русскому поэту Александру Пушкину. Эйдельштейн тем временем получил главную роль в "Буратино" – российской адаптации "Пиноккио" авторства Алексея Толстого, дальнего родственника создателя "Войны и мира".По мере того, как "Анора" ступает на тропу пиара, упоминания в этом контексте Украины крайне редки. Эйдельштейн и Борисов подошли ближе всего к теме конфликта, когда Марк дал интервью журналу New York. "Анора наверняка откроет для Эйдельштейна новые двери за границей, и он изучает английский язык, пытаясь улучшить свой акцент, поскольку хотел бы получать больше ролей в международных картинах, хотя и осознает, что репутация России подмочена украинским конфликтом, – отмечает интервьюер. – Он тщательно подбирает слова, говоря о России, и признает, что некоторые моменты разговора могут быть, как он выражается, "опасными"".Работающие в киноиндустрии украинцы обескуражены похвалами в адрес "Аноры" и снявшихся в ней актеров со стороны людей, которые, на первый взгляд, и вовсе не задумываются о разворачивающемся на востоке Европы конфликте. "Продолжающееся противостояние больше не занимает крупные кинофестивали, это вчерашние новости. Половина актерского состава продолжает участвовать в проправительственных кинофестивалях в России, получает главные роли в патриотических фильмах, которые финансируются правительством. Все это очень сомнительная практика", – считает Ольга Сидорушкина – куратор программ лондонского Института Украины, организующего собственный ежегодный кинофестиваль. ""Анора" – хороший фильм, но для российского киносообщества это нечто большее – это символ того, что нет никакой отмены русской культуры. Для них это победа".Сидорушкина расценивает решение жюри Каннского кинофестиваля наградить "Анору" как "политическое заявление", предвестник грядущих событий. "Мы начинаем наблюдать усталость от [темы] Украины. Люди устали говорить о конфликте и стараются по возможности избегать его упоминаний. Это один из симптомов".Ксения Бугримова, после начала российской военной операции создавшая украинско-британскую ассоциацию профессионалов экранной индустрии, заявляет, что не винит ни Эйдельштейна, ни Борисова, и считает, что они – лишь пешки в гораздо большей игре. "Эти актеры стали инструментами пропаганды в деле продвижения образа России, – уверена она. – Это прекрасные актеры. У них уже были работы международного уровня, но теперь они стали просто инструментами для этой пропагандистской машины".Бугримова добавляет: "Искусство становится инструментом манипуляции. Представьте, если бы герои были из Израиля или Газы, как бы реагировали зрители. Это абсолютно одно и то же"."Анора" – восьмая работа Бейкера, любимца инди-компаний, пробившегося в мейнстрим благодаря успехам "Мандарина" и получившего номинацию на "Оскар" "Проекта "Флорида"". В своих работах режиссер сознательно избегает политики – о своей картине 2021 года "Красная ракета" он сказал, что старался "оставаться по возможности политически нейтральным, потому что одна из тем, которую я затрагиваю в этом фильме, – это разделение". Все это заставляет немного выделяться в ряду его работ "Анору" с ее очевидными злодеями.Бейкер решил снять фильм еще в 2019 году, до начала специальной военной операции, и, очевидно, понимает, как конфликт влияет на людей, находящихся за тысячи километров от линии фронта. Он рассказал Financial Times, что Брайтон-Бич по-прежнему является домом для русской и украинской диаспор. "На местном уровне сохраняется напряженность. Я лично встречал украинцев, у которых были серьезные проблемы с русскими, и наоборот. Но мне попадалось и обратное: люди обеих национальностей говорили: "Нет, мы – одно сообщество, и происходящее – настоящая трагедия"".По мере приближения церемонии вручения "Оскара" — если "Анора" продолжит получать награды — напряжение будет только нарастать.
/20241222/kultura-271270831.html
россия
украина
крым
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/1b/272006270_204:0:1079:656_1920x0_80_0_0_98819835578e3574d404df516502ffe5.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the telegraph uk, россия, украина, крым, юрий борисов, александр пушкин, алексей толстой, газпром, оскар, политика, культура