https://inosmi.ru/20250228/ultramarin-272023834.html
Стюарт Сэмпл: я воссоздал ультрамарин Кляйна, чтобы им пользовались все
Стюарт Сэмпл: я воссоздал ультрамарин Кляйна, чтобы им пользовались все
Стюарт Сэмпл: я воссоздал ультрамарин Кляйна, чтобы им пользовались все
Французский художник Ив Кляйн создал после Второй мировой ультрамариновый цвет International Klein Blue (IKB). Формула была разработана таким образом, что... | 28.02.2025, ИноСМИ
2025-02-28T12:16
2025-02-28T12:16
2025-02-28T12:16
the wall street journal
мультимедиа
дизайн
мода
культура
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/1c/272024223_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_93aef482d43e5e572fa302a9a2840693.jpg
Голос за кадром: Ультрамарин — особый пигмент.Нараян Хандекар, директор Центра сохранения и технических исследований Штрауса при художественном музее Гарварда: до 19 века его стоимость была не ниже стоимости золота.Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтактеКелли Кроу, корреспондент WSJ по вопросам рынка произведений искусства: если проанализировать картины старых мастеров, то ультрамариновый оттенок всегда предназначался для облачения Пресвятой Богородицы. Исторически сложилось так, что мы придаем этому цвету большое значение, и непосредственное к нему отношение имеет эпатажный французский художник Ив Кляйн, ключевая фигура послевоенного искусства Европы.Саманта Фридман, куратор Музея современного искусства: он так сильно себя самовозвеличивал, что назвал своим именем цвет.Лейла Аминеддоле, адвокат по вопросам искусства и интеллектуальной собственности: Кляйн совместно с химиками создал International Klein Blue (IKB). Под этим названием скрывается привычный всем цвет морской волны, но формула краски была разработана таким образом, что не теряет ни яркости, ни блеска.Саманта Фридман: Кляйн пытался создать определенную гармонию, почти утопический эффект.Келли Кроу: это было настолько необычно, что он в одночасье стал знаменит. Как только вы знакомитесь с IKB, то начинаете видеть его повсюду. Его наносит на себя американская перформанс-группа Blue Man, он постоянно мелькает на подиумах.Эллен Дэвис, реставратор живописи в художественном музее Гарварда: стоя перед клиентами в синем монохроме, действительно ощущаешь прилив чистой энергии. Я вроде как навсегда пропиталась этим цветом.Келли Кроу: когда в 1962 году Кляйн умер, вместе с ним ушел и секретный рецепт. Это почти что вызов, брошенная в лицо перчатка. Сможете ли вы воспроизвести IKB? Фишка цвета в том, что подобрать нужную краску, как известно, почти нереально, но именно здесь на помощь приходит Стюарт Сэмпл (Stuart Semple).Стюарт Сэмпл, художник: посвящать этому столь значительную часть своей жизни — абсолютное безумие.Лейла Аминеддоле: Стюарт Сэмпл — довольно интересная фигура. Он был по-настоящему популярен в нулевые и считался Баскией своего поколения (Жан-Мишель Баския — американский художник второй половины 20-го века, яркий представитель неоэкспрессионистского течения в искусстве. — Прим. ИноСМИ).Стюарт Сэмпл: серьезная проблема современности заключается в том, что все цвета, по сути, корпоратизируются крупными брендами и промышленностью.Лейла Аминеддоле: в последние 7-8 лет он привлекает к себе внимание общественности отчасти благодаря некоторым действительно интересным вещам, таким как художественные трюки. Один из таких трюков — использование цветов, которые либо защищены и являются торговыми марками, либо потенциально запатентованы.Келли Кроу: он известен тем, что создал так называемый “самый розовый” цвет.Стюарт Сэмпл: я чувствую себя максимально розовым.Келли Кроу: также он является автором цвета “Тиффани Блю”.Стюарт Сэмпл: права на цвет можно приобрести. И это один из тех моментов, которые меня действительно расстраивают.Келли Кроу: он известен тем, что создал то, что называет "чернейшим черным", в ответ на "вента-блэк". А затем, несколько лет назад, примерно в 2021 году, он произвел сенсацию, создав краску Easy Klein.Лейла Аминеддоле: в мире искусства цвет приписывают, как правило, Иву, потому что именно он — автор концепции. Он придумал этот синий оттенок не для того, чтобы остановить конкурентов, а чтобы укрепить ассоциацию между ним и своим именем.Стюарт Сэмпл: для меня Кляйн всегда был чем-то вроде "святого грааля", который, как считается, невозможно создать. Эдакая головоломка, которую необходимо разгадать. Полагаю, что это своего рода навязчивая идея.Келли Кроу: знаете, вы все еще можете купить пигмент в старом магазине красок Ива Кляйна на Монмартре, но производитель у него теперь другой. Так что, вероятно, оттенок не идеален. И вот тут-то начинается безумие.Нараян Хандекар: в ультрамарине используется множество разновидностей синего цвета. Рецепты его приготовления весьма разнообразны. Мы имеем около 35 образцов синтетического ультрамарина и где-то 20 — натурального.Эллен Дэвис: ультрамарин имеет некоторую тенденцию в сторону фиолетового. Естественно, в нем чуть больше красноватого оттенка синего, чем, скажем, в кобальтовом синем.Стюарт Сэмпл: чтобы создать его, я должен был быть уверен, что делаю то же самое. Никаких погрешностей. На данный момент я, вероятно, перепробовал сотни различных пигментов со всего мира, но при этом никогда никого не нанимал и ни с кем красками не делился. Я всегда использую их исключительно для собственных работ. Многие воспринимают краску как нечто само собой разумеющееся: обмакивают в нее кисть, наносят мазки — и вот она уже работает. Им не понять, что за кулисами стоит целая команда людей, благодаря которым этот момент стал для них возможен. Здесь, в студии, со мной работают девять человек, причем ежедневно и по многу месяцев подряд. Мы выкрашиваем лабораторные пробники красками, которые готовим в химических стаканах, и сверяем с эталонными образцами. Для измерения цвета мы используем такие приборы, как спектрометр, чтобы быть уверенными в том, что находимся на правильном пути, но с восприятием глазом не сравнится ничто. В конце концов, это визуальный аспект. Эстетика. И знаете, мы зафиксировали несколько прорывных моментов, первый из которых был ранним образцом: цвет правильный, но чересчур “полосатый”. Выпускать его в производство было нельзя. Но я все равно жутко обрадовался, когда увидел этот образец, потому что понял, что нам удалось добиться желаемого цвета. Итак, половина работы была завершена. А затем, спустя несколько месяцев, мы добились и желаемой текстуры.Эллен Дэвис: многие наверняка считают, что это просто пигмент, но на самом деле IKB— это целая красочная система, представляющая собой смесь синтетического ультрамарина и поливинилацетатной смолы, разбавленной растворителем.Келли Кроу: эффект получается матовым с меловой бархатистостью. Поэтому Стюарт Сэмпл, работая с Easy Klein, пытался создать более простой способ связывания пигмента, на разработку собственной формулы которого потратил в общей сложности 10 лет.Стюарт Сэмпл: что я хотел бы иметь возможность сделать, так это перегрузить связующее вещество большим количеством пигмента, большим количеством цвета без осыпания с поверхности. Моя любимая часть процесса — это когда добиваешься небольших успехов, создаешь идеальную текстуру, которая по ощущениям напоминает Klein, или впервые видишь правильный оттенок ультрамаринового синего. Мы получили из лаборатории образцы, и я их выкрасил в полной уверенности: это то, что нужно. Захватывающий процесс.Келли Кроу: этот цвет действительно очень близок к IKB.Эллен Дэвис: если вы потратите много времени на просмотр любой монохромной работы Кляйна, то увидите довольно насыщенные участки с некоторым лилово-металлическим оттенком, как будто в определенные области попало больше смолы. Нечто подобное я вижу и здесь.Стюарт Сэмпл: это не тот материал, которым рисовал Кляйн, но выглядит он неотличимо. И все, чего я хотел, — это явить цвет миру, чтобы пользоваться им могли все.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/1c/272024223_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_0ae9f9b038ae8178eaba39f949249843.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the wall street journal, мультимедиа, дизайн, мода, культура, видео