https://inosmi.ru/20250317/kitay-272225244.html
"Национальное очарование". Российские продукты нашли путь к сердцу китайцев
"Национальное очарование". Российские продукты нашли путь к сердцу китайцев
"Национальное очарование". Российские продукты нашли путь к сердцу китайцев
Китай переживает "дикий" рост популярности магазинов, торгующих товарами российского производства, сообщает CNN. Печенье, мед и шоколад особенно нравятся... | 17.03.2025, ИноСМИ
2025-03-17T01:16
2025-03-17T01:16
2025-03-17T01:18
cnn
экономика
китай
россия
владимир путин
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/14/257014392_0:250:3196:2048_1920x0_80_0_0_a96c78c828d837a71bd60e039e5862f5.jpg
Витрины магазинов убраны белым, синим и красным, а на потолке бок о бок висят китайские и российские флаги. У входа покупателей встречают русские матрешки размером по пояс. Полки заставлены самыми разнообразными российскими товарами — от шоколада и печенья до меда и водки.В Китае набирают популярность магазины товаров российского производства. Скорость, с которой они множатся, изумляет даже местных жителей, и в китайских социальных сетях гадают, отчего эти магазины возникли словно в одночасье.За последние годы по всей стране таких магазинов открылись тысячи. Предприниматели воспользовались расположением китайской общественности к России и углубляют торговые связи между Пекином и Москвой с 2022 года, когда Владимир Путин ввел войска на Украину.Китай бросил пострадавшей от санкций российской экономике спасательный круг, а двусторонняя торговля год за годом била рекорды. Вообще, в китайском импорте доминируют российская нефть, газ и уголь, однако российские продукты питания — в частности мороженое, сладкое печенье и сухое молоко — также пользуются спросом.Китайские предприятия не упускают своей выгоды.По данным Китая, с 2022 года зарегистрировано более 2 500 новых компаний, специализирующихся на российских товарах, причем почти половина из них — только за прошлый год. По данным реестра предприятий, по состоянию на этот месяц около 80% новых фирм, поспешивших нажиться на недавнем ажиотаже, продолжали работу.Большинство этих компаний зарегистрированы в Хэйлунцзяне — северо-восточной провинции на границе с Россией, хотя за последние два года постепенно расширяют географию.Помимо морепродуктов и сельскохозяйственных товаров, которые составляют основу китайского импорта продовольствия из России, внимание потребителей также привлекли шоколад, печенье и сухое молоко под рекламным брендом “Сделано в России”.Однако ошеломляющий рост числа магазинов — “дикий”, по выражению китайских СМИ — заронил сомнения в подлинности продукции. В ходе дальнейших расследований журналисты и блогеры выяснили, что часть товаров под российским брендом на самом деле произведена в Китае, и в результате власти приняли жесткие меры против ложной маркировки и рекламы, вводящей клиентуру в заблуждение.Больше всего по вкусуВ феврале на полке магазина российских товаров в центре Пекина аккуратными рядами стояли конфеты, печенье и сухое молоко — одни из самых популярных товаров.“Лучше всего разбирают русский мед — это хит продаж. И шоколад — чистый, без примесей. Они все очень высокого качества”, — сказала продавец, отметив широкий ассортимент шоколада.На заднем плане громкоговоритель зазывал покупателей, нахваливая российские продукты за “полезность, натуральные ингредиенты и высокое качество”.“Это не только платформа для продажи российских продуктов, но и витрина для русской культуры и национального очарования”, — гласит рекламный слоган.Турист из северной провинции Шаньси по имени Лян Цзинхао сказал, что магазинов российских товаров у него на родине много. “Россия — очень хорошая страна с огромной территорией и богатая ресурсами, а русские — очень дружелюбный народ”, — сказал он.20-летняя Су только с сентября прошлого года открыла целых три магазина русских товаров в Пинляне, небольшом городе в северо-западной провинции Ганьсу.“Китай и Россия поддерживали довольно теплые отношения в последние годы, и лично я очень хорошо отношусь к России как к стране”, — сказала она.В магазинах Су также продаются товары из Шри-Ланки и Австралии, но они не пользуются таким спросом. “Мне кажется, что российские товары больше подходят местным вкусам и запросам”, — сказала она.Официальная поддержкаПока Путин ведет свою изнурительную спецоперацию на Украине, Китай и Россия сблизились как никогда прежде и ускорили давно наметившуюся тенденцию, обусловленную общей враждебностью к США и единой целью — дать отпор мировому порядку под началом Вашингтона.Россия и ее лидер-автократ пользуются горячей поддержкой среди китайской общественности.В опросе, опубликованном в прошлом году Центром международной безопасности и стратегии при пекинском университете Цинхуа, 66% респондентов выразили “крайне благоприятное” или “весьма” благоприятное” отношение к России. Напротив того, около 76% признались в “неблагоприятном” отношении к США.По данным китайских государственных СМИ, мода на товары российского производства зародилась в начале 2022 года.Всего через несколько дней после того, как российские танки заехали на соседнюю Украину, в китайских социальных сетях “завирусился” “Российский национальный павильон” — интернет-магазин при поддержке посольства России. Клиентура бросилась скупать всё — от конфет до пакетированного чая. Как явствует из репортажей китайских СМИ, только за первые три дня было потрачено почти шесть миллионов юаней (826 000 долларов).В коротком ролике представитель российского бизнеса всячески превозносил “крепкую дружбу” и хвалил “старых китайских друзей” в “сложной и переменчивой международной ситуации”.По данным российского государственного информационного агентства Sputnik, к апрелю 2023 года более 300 московских компаний обосновались на китайских платформах электронной торговли, включая Taobao и JD.В следующем году в Шэньяне и Даляне, двух крупнейших городах провинции Ляонин на северо-востоке Китая, впервые состоялся фестиваль-ярмарка “Сделано в России”. Мероприятие было организовано Российским экспортным центром — государственным институтом развития — при поддержке Москвы и местных властей.В недельном мероприятии приняли участие более 150 российских компаний, продав китайским потребителям товаров на сумму 2,3 миллиона долларов очно и по интернету, сообщает Sputnik. С тех пор было проведено еще три таких ярмарки, в том числе в юго-западном мегаполисе Чэнду.Российский экспортный центр авторизовал восемь официальных розничных магазинов в Китае под брендом “Российский национальный павильон". Однако на фоне растущего спроса на российскую продукцию эти торговые точки не идут ни в какое сравнение с тысячами неофициальных магазинов.Пристальное внимание и нареканияПо мере роста популярности неофициальные магазины чаще обращают на себя внимание китайских потребителей и СМИ, особенно из-за качества и подлинности продукции.В конце прошлого года китайские покупатели жаловались в социальных сетях, что некоторые продукты — судя по этикеткам, якобы российские — на самом деле произведены в Китае и других странах, в том числе в Малайзии.В репортаже государственного информационного агентства Jiemian News выяснилось, что значительная часть продуктов питания из магазинов российских товаров (включая хлеб, колбасу и сухое молоко) в действительности производится на фабриках на северо-востоке Китая.Российские блогеры, работающие в Китае, поспешили разоблачить подделку на Douyin — китайской версии TikTok. “Никогда таких в России не видел. Вся упаковка явно поддельная”, — сказал российский пользователь Douyin. “В России ничего подобного нет”, — вторил ему другой из магазина в Шанхае, держа в руках упаковку сосисок. На заднем плане раздавался голос продавца, который просил не снимать.Посольство России в Китае также высказалось и предостерегло китайских покупателей от подделок, замаскированных под российские товары. “Зачастую такие товары не соответствуют требованиям по качеству и отличаются от производимых в России аналогов, хотя на упаковке используются русские слова для имитации российского происхождения”, — говорится в его заявлении.После волны возмущения надзорные органы в Шанхае в два этапа проверили в общей сложности 47 магазинов российских товаров. Семь из них они обвинили в том, что они ложно рекламируют себя как “национальные павильоны” и обманом внушают покупателям, будто пользуются государственной поддержкой. Другие же создавали “крайне обманчивое впечатление” о происхождении своей продукции, заявили надзорные органы после январской проверки.Некоторые магазины закрыли сразу же, тогда как другие лишь оштрафовали и обязали четче маркировать товары отечественного производства. Вскоре аналогичные проверки провели и другие города.Несмотря на споры и нарекания, популярность российских товаров такова, что магазинов в Китае открывается всё больше, в том числе официальных.Российский экспортный центр в феврале заявил, что до конца года совместно с китайскими партнерами планирует открыть по всей стране до 300 магазинов.На прошедшей в этом году в Шэньяне ярмарке-фестивале “Сделано в России” генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина дала совет, как отличить настоящую продукцию от подделок.На упаковке подлинных товаров имеется клеймо “Сделано в России” в виде голубя, при этом четко обозначена страна происхождения, объяснила она.“Мы искренне надеемся, что все китайские потребители смогут приобрести подлинную высококачественную продукцию российского производства”, — заключила Никишина.Авторы: Фред Хэ (Fred He), Нектар Ган (Nectar Gan), Марк Стюарт (Marc Stewart), Юн Сюн (Yong Xiong). Статья написана при участии Марты Чжоу.
/20250225/rossiya-271983019.html
/20250202/tramp-271660324.html
китай
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/14/257014392_465:0:3196:2048_1920x0_80_0_0_f4d39d9545e20e02717269f45581f8fb.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
cnn, экономика, китай, россия, владимир путин