Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пять быстрейших на свете истребителей в 2025 году

19FortyFive: в пятерке быстрейших истребителей мира четыре — российские

© РИА Новости Леся Полякова / Перейти в фотобанкРабота военной авиабазы в Воронежской области
Работа военной авиабазы в Воронежской области - ИноСМИ, 1920, 12.04.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия обладает подавляющим преимуществом в высокоскоростных истребителях, пишет 19FortyFive. Пятерку быстрейших возглавляют МиГ-25 и МиГ-31. Американцам остается только плестись у них в хвосте.

Краткое содержание и основные моменты

— Среди самых быстрых истребителей мира господствуют российские самолеты во главе с МиГ-25, способным развивать скорость 3,2 Маха.
— За ним следует МиГ-31, достигающий скорости 2,83 Маха при впечатляющем наборе высоты.
— Американское семейство F-15 может за себя постоять при скорости 2,5 Маха, а также исключительной маневренности и боеспособности.
— Семейство Су-27 достигает скорости 2,35 Маха и ценится за универсальность и эффективность в воздушном бою.
— Наконец, МиГ-23 также развивает скорость в 2,35 Маха и продолжает нести службу по всему миру, несмотря на почтенный возраст. Самолет выделяется своеобычной конструкцией крыла с изменяемой стреловидностью. Как бы то ни было, скорость остается решающим фактором, и эти самолеты могут служить примером не только знаменательных технологических достижений, но и долговечности конструкции.

Пять самых быстрых истребителей мира

Если вас интересует, какой из истребителей самый скоростной в мире, то сегодня мы расскажем вам о сверхбыстрых птицах — и некоторые позиции в нашем списке вас удивят. Возглавляют этот рейтинг русские, и американцам даже впору задуматься, смогут ли они вообще за ними угнаться. Некоторые из этих самолетов можно по праву назвать заслуженными ветеранами боевой авиации, но эти бодрые “старички” все еще несут службу в ряде ВВС по всему миру.
Поэтому давайте без дальнейших промедлений — вот пять быстрейших истребителей мира.

МиГ-25

Возглавляет список модель не первой молодости, однако, несмотря на почтенный возраст, скорости ей не занимать. Допотопный МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat, или ‘Летучая лисица’) развивает ошеломляющую максимальную скорость в 3,2 Маха, или 3 500 километров в час.
Системы этого истребителя устарели морально и физически, но он по-прежнему в строю в ряде ВВС, хотя ему уже 60 лет. Надо отметить, что скорость в 3,2 Маха — это абсолютный предел. Обычно МиГ-25 ограничивался скоростью в 2,83 Маха, иначе возникал риск перегрева двигателя.
На “Летучих лисицах” по-прежнему летают ВВС Сирии, Алжира, Ирака, Ливии и Индии. Пилоты этих стран наверняка были рады-радешеньки, когда им дали МиГ-25 — чего не скажешь об их советских коллегах. В 1976 году один советский летчик бежал в Японию, угнав собственный истребитель.
Японские, а позже и американские аналитики и техники наверняка развлеклись на славу, изучая силовую установку “Летучей лисицы”, которая позволяла ей развивать такую скорость.
Сверхзвуковой самолёт МиГ-25 - ИноСМИ, 1920, 28.11.2022
Полет на МиГе на высоте 25 тысяч метров: не совсем космос, но виды такие же потрясающиеМы летели быстрее грома, пишет американец Джим Клэш о своем полете на российском МиГ-25 в 1999 году. Самолет поднялся на высоту в 25 километров и в два с половиной раза превысил скорость звука. Не совсем космос, но виды похожи, отмечает он.

МиГ-31

Если что, то со скоростными полетами русские не закончили — наоборот, всё только начинается. Следующий номер нашего списка — МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound, или ‘Лисогон’). МиГ-31 тоже не первой молодости и уже не поднимается в небо так часто, как прежде, однако развивает максимальную скорость в 2,83 Маха.
МиГ-31 развивает идеи, заложенные в МиГ-25. “Летучая лисица” не всегда справлялась с полетами на малых высотах — у “Лисогона” же никаких ограничений нет.
МиГ-31 превосходил другие истребители своего времени, но его легко было отследить на радаре, и это ограничивало его роль в воздушных боях.
МиГ-31 исправно летают в составе ВКС России, а ВВС Казахстана даже считали его лучшим истребителем в своем парке, но сняли с вооружения в 2023 году из-за дороговизны ремонта и обслуживания. Российские летчики по-прежнему убеждены, что им повезло летать на таких скоростях. Кроме того, самолет может похвастаться превосходной тягой и скороподъемностью.

Семейство F-15

Переживаете, куда же в этом списке запропастились американцы? Пусть ваше сердце не тревожится. Самолеты ВВС США F-15 Eagle (“Орел”) и F-15E Strike Eagle (“Атакующий орел”) по-прежнему быстры. Семейство боевых птиц F-15 развивает максимальную скорость в 2,5 Маха.
“Орлы” летают уже 50 лет. F-15 гораздо легче конкурентов и за счет этого маневреннее и проворнее. Большая площадь крыла позволяет ему ускоряться при поворотах и других маневрах. С момента своего создания этот превосходный истребитель одержал сотню воздушных побед.
На F-15 по-прежнему летают Израиль, Япония и Саудовская Аравия. ВВС США души не чают в новом F-15EX. Он по-прежнему хорош на виражах, хотя и не обладает малозаметностью, в отличие от более новых F-22 и F-35.
F-15EX может развивать скорость 2,5 Маха, или 3 000 километров в час. Боевая дальность полета F-15EX составляет почти 1 300 километров. Он может выдерживать перегрузки свыше 9g, а его скороподъемность составляет 15 000 метров в минуту.

Су-27

Следующим идет Су-27 (по классификации НАТО: Flanker, или ‘Фланкёр’), который разгоняется до 2,35 Маха — чуть больше 2 900 километров в час. “Фланкёр” славится дальностью полета и маневренностью, а по скороподъемности может посоперничать с F-15EX. Русские всё еще широко выпускают его производные.
В конфликте на Украине Су-27 сражался за обе стороны. Военно-воздушные силы Киева используют его вот уже почти три десятилетия.
Русские рассчитывали, что Су-27 бросит вызов F-15, и разрабатывали его как истребитель завоевания превосходства в воздухе. В результате “Фланкёр” — универсальный многофункциональный боевой самолет с головокружительной скоростью. Эта боевая птица прошла ряд глубоких модернизаций и снискала широкое одобрение летчиков.
Истребители Су-27 - ИноСМИ, 1920, 05.04.2025
Наследие Су-27 для ВКС РоссииАвиаконструкторам, разрабатывавшим Су-27, удалось создать мощную платформу, ставшую основой для следующих серий истребителей, пишет The National Interest. Но и сам по себе Су-27 до сих пор очень хорош, ему по праву принадлежит почетное место в истории авиации.

МиГ-23

Завершает наш список пяти быстрейших самолетов МиГ-23 (по классификации НАТО: Flogger, или ‘Плетка-многохвостка’). МиГ-23 отличается особой конструкцией крыла изменяемой стреловидности. Как и Су-27, он развивает скорость в 2,35 Маха. В голове не укладывается, но ему целых 60 лет, и за эти годы Россия построила в общей сложности более 5 000 самолетов.
Эта птица была крайне популярна на экспортном рынке, и на ней летали или даже до сих пор летают ВВС Анголы, Кубы, Демократической Республики Конго, Эфиопии, Казахстана, Ливии, Северной Кореи, Судана, Сирии и Зимбабве.
Разумеется, это старый боевой конь: самолет принадлежит еще третьему поколению и видал виды, а его первый полет состоялся в 1967 году. Но эта штучка по-прежнему умеет гонять, и пилоты в восторге от крыла изменяемой стреловидности — залога высокой маневренности. Самолет опередил свое время, одним из первых получив возможность запускать ракеты загоризонтного боя.

Еще парочка потрясающих истребителей

Вот, собственно, и всё. Вы наверняка заметили, что у Советов и русских подавляющее преимущество в высокоскоростных истребителях, но у американцев в запасе есть еще и F-22 Raptor (“Хищник”), который достигает скоростей свыше более 2,25 Маха.
“Хищника” не следует списывать со счетов, потому что это единственный истребитель-невидимка, который может угнаться за пятеркой быстрейших. Остается подождать, каким будет новый истребитель шестого поколения МиГ-41 ПАК ДП: если верить русским, он сможет развивать скорость до четырех Махов.
Заодно посмотрим, будут ли истребители нового поколения делать акцент на скорости или предпочтут ей другие характеристики и возможности.
Автор: Брент Иствуд (Brent Eastwood) — доктор философии, автор книг. Основатель и генеральный директор технологической фирмы, предсказывавшей мировые события с помощью искусственного интеллекта. Бывший юридический ассистент сенатора Тима Скотта и консультант по вопросам обороны и внешней политики. Преподавал в Американском университете, Университете Джорджа Вашингтона и Университете Джорджа Мейсона. Отставной офицер пехоты.
 
Популярные комментарии
e
eugene.ardaev
19
И вот эти десятилетиями наработанные технологии либералы старались похоронить в 1990-е! И никто из них за это не в тюрьме.
IP
Ivan Petrov
13
У автора нелады с пониманием, что такое число Маха. У него 3,2 МАХ это 3500 км/ч, а 2,5 МАХ - 3000 км/ч. Видимо для пиндосских самолетов у автора число Маха одно, а для русских другое. 😊