https://inosmi.ru/20250414/antonov_zavod-272610577.html
Разнесли в пух и прах. Без завода "Антонов" дронов у ВСУ сильно поубавится
Разнесли в пух и прах. Без завода "Антонов" дронов у ВСУ сильно поубавится
Разнесли в пух и прах. Без завода "Антонов" дронов у ВСУ сильно поубавится
Вооруженные силы России в ночь на 12 апреля нанесли удар по территории авиазавода "Антонов" в Киеве, пишет Onet. С начала конфликта там разрабатываются ударные... | 14.04.2025, ИноСМИ
2025-04-14T14:31
2025-04-14T14:31
2025-04-14T14:31
военная операция на украине
политика
украина
киев
антонов
ан-225 «мрия
ан-124
onet.pl
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23741/74/237417404_0:156:3001:1844_1920x0_80_0_0_f9535f71273c6dc03dd5e9a5bb25e75a.jpg
В ночь с 11 на 12 апреля российские войска с помощью ударных беспилотников атаковали киевский аэродром Святошин. Этот аэродром принадлежит серийному заводу "Антонов". До конфликта на нем производились в основном транспортные самолеты, а сейчас там разрабатываются ударные БПЛА большой дальности действия для нанесения ударов по ключевым объектам на территории Российской Федерации.По всем признакам, целью атаки был принадлежащий "Антонову" ангар (самый большой на аэродроме) где осуществлялся финальный этап сборки самолетов. В этом помещении также находился незаконченный второй прототип самолета Ан-225 "Мрия".Стоит напомнить, что в 1980-х годах началось строительство второго экземпляра Ан-225 (серийный номер 0102) для проведения испытаний на прочность. Удалось построить фюзеляж, крыло и часть центроплана и перевезти их в Киев. Наружные части крыла параллельно строились на заводе в Ташкенте, но до Киева они тогда не добрались из-за отсутствия средств для их оплаты.Только в начале 1990-х годов независимая Украина смогла найти средства для импорта крыльев, необходимых для завершения второго самолета. К сожалению, окончательная сборка этой машины была прекращена в 1994 году в связи с закрытием программы "Буран". В самолете-носителе для космического челнока с характеристиками "Мрии" просто отпала надобность. Состояние его готовности оценивалось примерно в 70%.Первый летающий прототип Ан-225 был уничтожен 27 февраля 2022 года во время боев за занятый российской армией аэропорт Гостомель под Киевом. Когда 2 апреля украинцы вернули себе полный контроль над аэропортом, то нашли там обгоревшие обломки Ан-225. От гигантского самолета относительно целыми остались только хвостовая часть и крылья. Кроме того, было установлено, что два уцелевших двигателя Лотарева Д-18Т пригодны для дальнейшего использования: они были демонтированы с уничтоженной машины и переданы для использования на самолетах Ан-124 "Руслан", которые в момент начала конфликта находились на территории Германии. В настоящее время они задействованы для доставки оружия Вооруженным силам Украины.Все комплектующие второго самолета все это время хранились в ангаре и цехах завода "Антонов" в аэропорту Святошин, до которого россиянам не удалось добраться во время попытки захвата украинской столицы на начальном этапе СВО. По словам сотрудников "Антонова", второй прототип не получил никаких повреждений, даже когда 14 марта 2022 года россияне обстреляли этот аэропорт.20 мая 2022 года Владимир Зеленский заявил о намерении восстановить уничтоженный Ан-225 в качестве дани памяти всем украинским летчикам, погибшим во время конфликта. Это сугубо политическая задача, не имеющая конкретных временных рамок. Восстановление крылатой машины должно будет символизировать возрождение Украины после разрушительного военного конфликта.Специалисты "Антонова" пришли к выводу, что лучше всего было бы соединить сохранившиеся элементы самолета, уничтоженного в Гостомеле, с уже изготовленным фюзеляжем для второго экземпляра. Хотя многих жизненно важных элементов самолету все равно не будет хватать, такая мера значительно приблизит украинцев к желаемой цели. Если русским удалось уничтожить или повредить находившиеся в атакованном ангаре бесценные компоненты второго прототипа, то шансы на восстановление самолета резко снижаются. В этом случае вопрос достройки еще одного Ан-225 перешел из разряда амбициозных намерений в область несбыточных мечтаний.В настоящее время завод "Антонов" помогает украинской армии производством и сборкой ударных беспилотников дальнего радиуса действия Ан-196 "Лютый".С начала 2023 года одноразовые дроны данного типа участвуют в атаках на крупнейшие российские нефтяные, оборонные и энергетические предприятия. Учитывая высокую эффективность этих беспилотников, Вооруженные силы Российской Федерации пытаются любой ценой ограничить использование Ан-196 "Лютый", нанося удары по местам их производства и хранения.Автор: Марцин Стрембский (Marcin Strembski)
/20250212/solist-271806317.html
украина
киев
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23741/74/237417404_166:0:2833:2000_1920x0_80_0_0_4bf27bee5cb5f425eeaa96efcd0a8168.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, украина, киев, антонов, ан-225 «мрия, ан-124, onet.pl
Российская атака на авиационный завод "Антонов" в Киеве
Onet: удар России по заводу "Антонов" в Киеве очень чувствителен для ВСУ