https://inosmi.ru/20250414/boeing-272611172.html
Вернется ли Boeing в Россию? Вот от каких факторов это зависит
Вернется ли Boeing в Россию? Вот от каких факторов это зависит
Вернется ли Boeing в Россию? Вот от каких факторов это зависит
Компания Boeing перспективы возвращения в Россию комментировать отказывается, пишет NYT. Пока американский производитель выжидает, авиакомпании США, возможно,... | 14.04.2025, ИноСМИ
2025-04-14T15:43
2025-04-14T15:43
2025-04-14T18:00
the new york times
кирилл дмитриев
александр дынкин
боинг
airbus
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/08/259501636_0:0:3383:1902_1920x0_80_0_0_ae9045da6b50c72f24c6fdacabb58d70.jpg
Нирадж Чокши (Niraj Chokshi), Иван НечепуренкоПослушай президента Владимира Путина, выходит, что российская экономика процветает, несмотря на западные санкции, становясь все более самодостаточной и переключаясь на новые рынки.Но есть одна компания, чью утрату оплакивают даже российские чиновники: Boeing (“Боинг”).Самолеты этого авиагиганта играют важнейшую роль в экономике России, соединяя города по всей стране. До российской спецоперации на Украине в 2022 году "Боинг" продавал Москве самолеты, обслуживал их и даже держал там крупный конструкторский центр. Кроме того, компания закупала в России титан — ключевой материал для современных самолетов.Поскольку президент Трамп парадоксальным образом стремится к сближению с Москвой, компания может стать своего рода пробным шаром и поможет определить, вернутся ли американские компании, покинувшие Россию в начале спецоперации.Компания ничего о перспективах возвращения не говорила и от комментариев для статьи отказалась. Но и препятствия весьма существенны.Трамп оставил в силе санкции против российской авиации, которые дают ему рычаги воздействия на Путина на переговорах о прекращении боевых действий. Более того, американские отраслевики скептически оценивают саму коммерческую целесообразность возвращения "Боинга" в Россию. Это отражает огромный ущерб имиджу страны в американском корпоративном мире за три года спецоперации.“Если бы выбор стоял так: вернуться в Россию или хлебнуть отбеливателя, — сказал консультант аэрокосмической отрасли Ричард Абулафия, — уверен, что стакан отбеливателя смотрелся бы привлекательнее”.Вообще, российская экономика изумила сторонних наблюдателей тем, как стойко она выдерживает санкции и как быстро она отвернулась от Запада. Китайские автомобили заменили западные. Российские железнодорожные заводы, прежде работавшие с немецкой компанией Siemens, продолжили выпускать подвижной состав самостоятельно. Российская платежная система заполнила брешь, оставленную Visa и Mastercard.К аналогичному повороту Путин стремился и в авиации: отечественные самолеты, заявил он в 2023 году, должны заполнить нишу, пустующую с уходом из страны западных авиапроизводителей. Россия вложила миллиарды в реконструкцию еще советской авиационной промышленности, однако эксперты не рассчитывают, что массовое производство полностью импортозамещенных авиалайнеров начнется раньше 2030 года.Российский коммерческий авиапарк по-прежнему использует более 450 боингов и их европейских конкурентов производства компании Airbus. Эти самолеты — спасательный круг для страны, раскинувшейся на одиннадцати часовых поясах. По данным обработчика авиационных данных Cirium, они составляют больше половины пассажирского авиапарка.Европейский союз, штаб-квартира Airbus, по-прежнему решительно против малейшего сближения с Россией. Компания Airbus также приостановила свою деятельность в России в 2022 году, хотя по-прежнему закупает там часть своего титана. Представитель компании заявил, что у нее имеются и другие поставщики металла, и она всегда стремилась разнообразить каналы поставок для максимальной устойчивости.Пока что российские авиакомпании справляются, разобрав часть парка на запчасти и расконсервировав самолеты еще советской конструкции. Ведущая частная авиакомпания страны S7 приостановила эксплуатацию новейших самолетов Airbus, поскольку не может обслуживать их двигатели производства американской компании Pratt & Whitney (“Пратт энд Уитни”). Флагманский перевозчик “Аэрофлот” обратился для обслуживания широкофюзеляжных самолетов к Ирану.После более чем трех лет санкций ситуация кажется все более зыбкой: текущий ремонт проводится без надзора производителей, и минимум часть узлов завозится в страну контрабандой.Специалист по российской авиации из Высшей школы экономики в Москве Андрей Крамаренко отметил, что авиакомпании столкнулись с особой проблемой при обслуживании дальнемагистральных самолетов. Беспосадочные восьмичасовые перелеты через всю страну могут кануть в Лету.“Все заинтересованы в том, чтобы иностранные поставщики вернулись в Россию через два-три года”, — считает Крамаренко.В общем, даже если общий посыл Кремля сводится к тому, что Россия прекрасно справляется и без западных компаний, сами чиновники признают, что у российской авиации дела идут не лучшим образом.Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в пятницу, что Россия обратилась к администрации Трампа с просьбой снять санкции с “Аэрофлота” в рамках нормализации отношений между США и Россией.Министр торговли Антон Алиханов заявил в этом месяце о “застрявших” в США запчастях к самолетам на 500 миллионов долларов, которые Россия закупила еще до санкций. Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил в феврале, что в случае, если компания "Боинг" “готова вернуться, мы готовы это рассмотреть”.А в интервью на полях конференции в Нью-Дели в прошлом месяце высокопоставленный российский законодатель Вячеслав Никонов заявил, что хотел бы, чтобы "Боинг" вернулся, потому что стране нужны запчасти и потому что обновление парка “тоже было бы интересно”.Ключевые авиационные узлы продают и другие крупные американские компании — например Honeywell и General Electric. Но ни одна из них не упоминала о планах вернуться в Россию.Даже если "Боинг" вернется, отмечают аналитики, отношения вряд ли будут столь же глубокими, как до спецоперации, когда у компании был лётный учебный городок в Москве, а ее руководство встречалось с Путиным.Более того, у "Боинга" обширный бизнес и без России, на которую приходится лишь небольшая доля мирового рынка самолетов и запчастей. У компании более 5 500 невыполненных заказов на коммерческие самолеты, и она старается изо всех сил увеличить объемы производства — выпуская десятки самолетов в месяц.“Сейчас в отрасли нет никаких тормозов спроса, — рассуждает консультант по аэрокосмической отрасли и управляющий директор фирмы AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия. — Проблема кроется в предложении. Это продолжается уже пять лет и будет продолжаться еще столько же”.Кроме того, Россия пошатнула веру всей мировой авиационной отрасли, конфисковав после введения санкций в 2022 году сотни арендованных самолетов. Иностранные владельцы самолетов понесли многомиллиардные убытки, а достоверность эксплуатационной документации поставлена под сомнение.“Эти самолеты навеки заклеймены, — сказал основатель и генеральный директор консультационной компании ACI Aviation Квентин Брази. — Что с ними было за время эксплуатации и обслуживания в России? Никто не поручится”.Но и у России есть свои преимущества. До спецоперации 2022 года она была крупнейшим поставщиком титана для коммерческих лайнеров боинг. По словам Абулафии, этот металл составляет до 15% веса модели 787 Dreamliner.Однако компания "Боинг" диверсифицировала поставки и, по словам аналитиков, не испытывает острой нужды в российском титане.По-видимому, Россия заинтересована в более обширном соглашении, чтобы США сняли санкции с российской авиации. Экономический посланник Кремля Кирилл Дмитриев заявил после встреч с официальными лицами в Вашингтоне в этом месяце, что ведется “активная работа” по восстановлению прямых рейсов между Россией и США.Представитель американского коллеги Дмитриева Стива Уиткоффа отказался комментировать ход переговоров, которые пока не привели к прорывам в отношениях между США и Россией, даже несмотря на пятничный визит Уиткоффа в Россию. Госсекретарь Марко Рубио сообщил журналистам после визита Дмитриева, что ничего о восстановлении прямых рейсов в Россию не слышал.Восстановление рейсов наверняка приведет к тому, что страны снова откроют воздушное пространство для самолетов друг друга. Это пойдет на пользу авиакомпаниям США, которым приходится летать по ряду направлений в Азию вокруг России.Авиакомпаниям из Европы, Южной Кореи и Японии доступ в российское воздушное пространство также запрещен.“Это стало бы конкурентным преимуществом перед европейскими и остальными авиакомпаниями”, — сказал президент Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) в Москве Александр Дынкин.Дынкин добавил, что восстановление связей с "Боингом" будет тем важнее, поскольку Европа по-прежнему решительно против восстановления связей с Россией.“Что касается Airbus, то нам даже не с кем поговорить, — заключил Дынкин, который консультирует российский МИД. — Но с "Боингом" мы поговорить можем”.Статья написана при участии Эдварда Вона из Вашингтона и Майкла Кроули из Брюсселя
/20241210/aviaperevozki-271102004.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/08/259501636_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_0d20cc04cb66970ee5fbf8dc552e8076.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the new york times, кирилл дмитриев, александр дынкин, боинг, airbus