https://inosmi.ru/20250420/f-16-272684680.html
Неудобная правда: названы виновные в потере Украиной истребителя F-16
Неудобная правда: названы виновные в потере Украиной истребителя F-16
Неудобная правда: названы виновные в потере Украиной истребителя F-16
Киев лишился очередного истребителя F-16 по вине стран НАТО и самих украинских ВВС, пишет 19FortyFive. Дания и Голландия перед отправкой на Украину сняли с... | 20.04.2025, ИноСМИ
2025-04-20T13:45
2025-04-20T13:45
2025-04-20T15:31
19fortyfive
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0a/17/270495855_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_1d38d3401de73c5fcda81ab9c53bf889.jpg
Краткое содержание и основные моменты— Украина потеряла еще один истребитель F-16, в результате чего погиб опытный летчик капитан Павел Иванов. Этот инцидент стал второй боевой потерей F-16 для ВВС Украины. По-видимому, истребитель сбили усовершенствованной ракетой Р-37, которая превосходит нынешние возможности Киева.— Украинские чиновники подтвердили, что с их истребителей F-16 сняли ключевые узлы, включая системы связи Link 16, и это резко ограничило их эффективность.— Иванов поспешно пересел с советского Су-25 на современный, но несовершенный F-16. Это указывает на проблемы, с которыми столкнулись украинские пилоты.— Его гибель подчеркивает критические пробелы в возможностях и мощное давление на украинские ВВС на фоне продолжающегося конфликта.Украина потеряла еще один истребитель F-16 и одного из опытнейших пилотовВ прошлую субботу Министерство обороны Украины объявило, что капитан Павел Иванов погиб при выполнении боевого задания за штурвалом F-16, поставленного Украине европейскими странами НАТО. Это вторая потеря истребителя этого класса для ВСУ и первая в этом году.Дания и Нидерланды предоставили ВВС Украины готовившиеся к списанию F-16. На смену самолетам предыдущего поколения ВВС стран НАТО вскоре получат малозаметные истребители F-35.Украинские истребители F-16 против российских ракетПосле известия о гибели пилота в бою президент Владимир Зеленский посмертно присвоил ему звание Героя Украины. Увы, гибель летчика во многом была предопределена изменениями в комплектации F-16непосредственно перед отправкой на Украину.Украинская служба "Би-би-си" сообщила, что самолет Иванова могла сбить российская ракета. “В общей сложности русские выпустили по самолету три ракеты. Это были либо управляемые ракеты класса “земля-воздух” системы С-400, либо ракета класса “воздух-воздух” Р-37 “Вымпел””, — сообщил "Би-би-си" украинский чиновник.Р-37 — одна из новейших моделей ракет класса “воздух-воздух” в российском арсенале. По данным одной известной украинской фирмы по военной электронике, близко знакомой с ее конструкцией и особенностями, ее можно запускать с любого из трех российских истребителей с пассивным радаром с электронным сканированием.По словам старшего члена группы разработчиков, это МиГ-31 КБ Микояна с радаром Н007 “Заслон”, а также Су-30СМ с радаром Н011 М и Су-35 с новейшим Н035 “Ирбис” (оба — КБ Сухого).Украинские официальные лица решительно исключили огонь по своим. Те же представители МО также объяснили, что в зоне полета Иванова не действовали украинские системы ПВО.Предыдущая потеря F-16 также стоила жизни пилоту. Это случилось, когда самолет пролетал сквозь обломки крылатой ракеты, перехваченной одной из украинских батарей ПВО.Истребители с ограниченными возможностямиСтарший директор той же украинской фирмы по военной электронике ранее сетовал, что датское и голландское бортовое оборудование F-16 было снято перед передачей Киеву. В частности, как уже сообщалось ранее, с F-16 были удалены системы связи Link 16.“Эти F-16 оборудованы старым радаром AN/APG-66, которым комплектовались оригинальные модели A/B. Он менее эффективен, чем модернизированные версии радара Н019 МиГ-29 компании “Фазотрон-Украина”. Вдобавок ко всему, со всех самолетов, отправленных на Украину, сняты системы связи Link 16. В результате эффективная дальность поражения российских самолетов составляет лишь треть от дальности противника”, — объяснил источник.Признав, что F-16 поставлены в невыгодное положение против новейших российских истребителей, он особо выделил дальность полета ракеты Р-37.“Без Link 16 и возможности запускать передовые американские ракеты класса “воздух-воздух” AIM-120 AMRAAM противник может выпускать по нашим самолетам Р-37 более чем за 100 километров дальше наших пилотов”, — уточнил он.Учитывая обстоятельства, при которых был сбит последний F-16, едва ли это случайное совпадение.Перегруженные пилотыГибели Иванова предшествовал инцидент 26 августа 2024 года, стоивший жизни другому летчику F-16, Алексею Месю с позывным “Рыба-луна”. И он, и Иванов ранее летали на самолетах российского производства.Иванов пересел на сложный F-16 с советского штурмовика Су-25, который называют “летающим танком” — он создавался для ударов по земле на малых высотах. Каков контраст с F-16 с его многоцелевыми возможностями и высокотехнологичной кабиной!По другим данным, Иванов прошел курс обучения на F-16 гораздо быстрее, чем заведено для этого самолета, и, как и коллеги, выполнял ряд сложных миссий.“Пилотировать современный истребитель против эшелонированной российской ПВО — значит принимать решения за доли секунды, и ситуация усугубляется усталостью и постоянными вылетами, — говорится о трагедии в одном из центральноевропейских изданий. — Почтив память Иванова, ВВС Украины отметили его роль в защите ударных групп и поражении целей противника — и это очередное свидетельство изнурительных перегрузок украинских пилотов”.Автор: Рубен Джонсон (Reuben Johnson) — эксперт по иностранным военным делам Фонда имени Казимира Пулавского в Варшаве. Был консультантом Пентагона, правительств нескольких стран НАТО и Австралии в области оборонных технологий и проектирования систем вооружения. Последние 30 лет жил в России, на Украине, в Польше, Бразилии, Китае и Австралии и писал оттуда репортажи. Пережил начало российской спецоперации на Украине в феврале 2022 года.
/20250415/f-16-272619300.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0a/17/270495855_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_a24345f511fe7c9317b25511b1b599a4.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
19fortyfive