Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Возвращение в Россию ставит перед западными брендами новые задачи

The Independent: западные бренды намерены вернуться в Россию

© Pixabay Image by smidmarcela from PixabayОдежда в магазине
Одежда в магазине - ИноСМИ, 1920, 27.02.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на продолжающийся украинский конфликт, западные бренды могут вскоре вернуться в Россию, пишет The Independent. Однако им предстоит попасть в рыночные условия, где доминируют отечественные бренды, занявшие лучшие точки в торговых центрах.
Ольга Попова (Olga Popova)
Несмотря на то, что украинский конфликт продолжается, западные бренды могут вскоре вернуться в Россию, привлеченные стремлением Вашингтона к скорейшему урегулированию. Однако ситуация может существенно для них измениться в сравнении с той, что была в момент ухода. Массовому возвращению компаний должно предшествовать смягчение западных санкций, которые усложняют международные платежи и торговлю. А попасть им предстоит в такие рыночные условия, в которых доминируют отечественные бренды, а в автомобильном секторе — китайские.
В сети магазинов мужской одежды Henderson, котирующейся на Московской бирже с конца 2023 года, отметили, что уход иностранных ритейлеров дал толчок ее развитию. В основном это связано с освободившимися выгодными точками в торговых центрах. Данное преимущество позволило Henderson втрое увеличить объем продаж на рынке мужской одежды, где ежегодно наблюдается 8% рост. Несмотря на то, что в определенных областях западные бренды вообще никуда не уходили, динамика конкуренции претерпела изменения. "Сам рынок существенно не изменился, поскольку большинство иностранных брендов (60-80% мировых производителей, по нашим оценкам) с него не ушли, — заявили в пресс-службе Henderson в ответ на вопросы Reuters. — Они просто преобразовали каналы продаж, воспользовавшись услугами местных мультибрендовых магазинов, изменив вывески и создав новые торговые марки".
Потребительские товары под санкции хоть и не подпадают, но многие компании сами отказались от бизнеса в России, и поэтому Москва легализовала серый импорт через третьи страны, дав ритейлерам возможность продавать иностранные товары без разрешения владельца торговой марки. Разница в том, что лучшие места в торговых центрах, которые раньше предназначались для флагманских магазинов Запада, теперь занимают их российские конкуренты. "Лучшие точки, где раньше размещались западные бренды, уже заняты, — говорит Павел Люлин, вице-президент Ассоциации торговых центров России, Белоруссии и Казахстана. — Речь о долгосрочных контрактах, поэтому борьба будет вестись за каждое такое место".
Москва вряд ли встретит ушедшие бренды с распростертыми объятиями. Президент Владимир Путин в пятницу заявил, что в случае возвращения иностранных фирм преференции должны оставаться на стороне российских производителей. В свою очередь, спецпредставитель президента по международному экономическому и инвестиционному сотрудничеству Кирилл Дмитриев сообщил, хоть и без подробностей, что возвращение ряда американских компаний ожидается уже во втором квартале этого года.
С тех пор, как Москва ввела войска на Украину, Россию покинули более тысячи западных компаний. Некоторые ушли из-за издержек и сбоев на фоне санкций и проблем с платежами, тогда как других, особенно ритейлеров, возмутили сами боевые действия. По словам Люлина, сектор розничной торговли еще не полностью восстановился, и торговые центры по-прежнему принимают на 20% меньше посетителей, чем в 2019 году. Но предпочтение российские покупатели теперь все же отдают отечественным брендам.
"В самом начале было действительно трудно, потому что российский рынок розничной торговли одеждой и обувью был слабо развит, — рассказала агентству Reuters 29-летняя жительница Москвы Анна, посетившая одну из главных торговых улиц российской столицы. — Безусловно, сейчас все иначе. Наши местные бренды производят вещи, которые абсолютно ничем не хуже [западных]".
Ритейлер Stockmann, занимающийся продажей зарубежной и отечественной одежды и приобретший в прошлом году российский бизнес Hugo Boss, отметил рост продаж отечественных брендов, сообщила продавец одного из московских магазинов компании по имени Дарья.
Shell прекращает обслуживание своих заправок в России - ИноСМИ, 1920, 23.02.2025
Россия ждет возвращения западных энергетических компаний. Вернутся ли они?У западных энергетических компаний есть пути для возвращения в Россию после окончания конфликта, пишет NYT. Но есть ряд нюансов. Не последний из них — захочет ли их видеть сама Россия, успевшая разработать собственные технологии и переориентировать рынки.

Больше выбора

Жительница Москвы Анастасия Ефремова рассказала агентству Reuters, что российские бренды подняли цены, но в остальном последствия оказались минимальными. "Я говорю не только об одежде и косметике, но и, например, об автомобильных запчастях, — сказала 38-летняя Ефремова. — Были опасения, что расходники окажутся в дефиците, но в наличии есть буквально все".
Иностранные автопроизводители способствовали росту российского автомобильного рынка, начав строить на территории России заводы в начале 2000-х. Внезапный уход автопроизводителей вроде Renault RENA.PA, Volkswagen VOWG_p.DE и Nissan 7201.T оставил пробел, который заполнили в основном китайские конкуренты, на долю которых сейчас приходится более 50% продаж новых автомобилей (до начала конфликта показатель был менее 10%). На долю отечественных автопроизводителей приходится около 30% продаж — по сравнению с 20% до февраля 2022 года.
На данный момент западные компании исключают возможность скорого возвращения на российский рынок. Руководители Arla Foods, производители масла Lurpak, и InterContinental Hotels IHG на прошлой неделе заявили, что подобных планов пока не имеют. Ну, а французская Renault назвала возвращение на условиях, согласованных при уходе в 2022 году, "весьма маловероятным".
"Российские бренды уверены в том, что достаточно конкурентоспособны, и хотят отстоять завоеванную ими нишу, даже если иностранные компании все же вернутся", — говорит Валерия, продавец модного магазина в центре Москвы. А жительница столицы Лайсен Фасхутдинова уверена, что в конечном счете потребитель хочет иметь возможность принимать самостоятельные решения. "Я бы предпочла, чтобы они вернулись. У россиян должен быть выбор".
 
Популярные комментарии
Ольга Платонова
46
Зачем кормить западных производителей и таким образом делать взнос в развитие враждебных стран?
Вождь Бармалеев
27
Из создавшейся ситуёвины у буржуев есть только три выхода: демпинг, демпинг от цен китайцев и адский демпинг. По другому не получится. А ещё они должны будут улыбаться во все 64 зуба.