https://inosmi.ru/20250227/brendy-272009538.html
Западным брендам "придется побороться": столкнутся с кучей проблем в России
Западным брендам "придется побороться": столкнутся с кучей проблем в России
Западным брендам "придется побороться": столкнутся с кучей проблем в России
Несмотря на продолжающийся украинский конфликт, западные бренды могут вскоре вернуться в Россию, пишет The Independent. Однако им предстоит попасть в рыночные... | 27.02.2025, ИноСМИ
2025-02-27T13:21
2025-02-27T13:21
2025-02-27T13:21
the independent
экономика
renault
владимир путин
россия
москва
вашингтон
кирилл дмитриев
московская биржа
volkswagen
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/17/259152094_0:66:1920:1146_1920x0_80_0_0_4922548ac73c3ab8248355decd20a23e.jpg
Ольга Попова (Olga Popova)Несмотря на то, что украинский конфликт продолжается, западные бренды могут вскоре вернуться в Россию, привлеченные стремлением Вашингтона к скорейшему урегулированию. Однако ситуация может существенно для них измениться в сравнении с той, что была в момент ухода. Массовому возвращению компаний должно предшествовать смягчение западных санкций, которые усложняют международные платежи и торговлю. А попасть им предстоит в такие рыночные условия, в которых доминируют отечественные бренды, а в автомобильном секторе — китайские.В сети магазинов мужской одежды Henderson, котирующейся на Московской бирже с конца 2023 года, отметили, что уход иностранных ритейлеров дал толчок ее развитию. В основном это связано с освободившимися выгодными точками в торговых центрах. Данное преимущество позволило Henderson втрое увеличить объем продаж на рынке мужской одежды, где ежегодно наблюдается 8% рост. Несмотря на то, что в определенных областях западные бренды вообще никуда не уходили, динамика конкуренции претерпела изменения. "Сам рынок существенно не изменился, поскольку большинство иностранных брендов (60-80% мировых производителей, по нашим оценкам) с него не ушли, — заявили в пресс-службе Henderson в ответ на вопросы Reuters. — Они просто преобразовали каналы продаж, воспользовавшись услугами местных мультибрендовых магазинов, изменив вывески и создав новые торговые марки".Потребительские товары под санкции хоть и не подпадают, но многие компании сами отказались от бизнеса в России, и поэтому Москва легализовала серый импорт через третьи страны, дав ритейлерам возможность продавать иностранные товары без разрешения владельца торговой марки. Разница в том, что лучшие места в торговых центрах, которые раньше предназначались для флагманских магазинов Запада, теперь занимают их российские конкуренты. "Лучшие точки, где раньше размещались западные бренды, уже заняты, — говорит Павел Люлин, вице-президент Ассоциации торговых центров России, Белоруссии и Казахстана. — Речь о долгосрочных контрактах, поэтому борьба будет вестись за каждое такое место".Москва вряд ли встретит ушедшие бренды с распростертыми объятиями. Президент Владимир Путин в пятницу заявил, что в случае возвращения иностранных фирм преференции должны оставаться на стороне российских производителей. В свою очередь, спецпредставитель президента по международному экономическому и инвестиционному сотрудничеству Кирилл Дмитриев сообщил, хоть и без подробностей, что возвращение ряда американских компаний ожидается уже во втором квартале этого года.С тех пор, как Москва ввела войска на Украину, Россию покинули более тысячи западных компаний. Некоторые ушли из-за издержек и сбоев на фоне санкций и проблем с платежами, тогда как других, особенно ритейлеров, возмутили сами боевые действия. По словам Люлина, сектор розничной торговли еще не полностью восстановился, и торговые центры по-прежнему принимают на 20% меньше посетителей, чем в 2019 году. Но предпочтение российские покупатели теперь все же отдают отечественным брендам."В самом начале было действительно трудно, потому что российский рынок розничной торговли одеждой и обувью был слабо развит, — рассказала агентству Reuters 29-летняя жительница Москвы Анна, посетившая одну из главных торговых улиц российской столицы. — Безусловно, сейчас все иначе. Наши местные бренды производят вещи, которые абсолютно ничем не хуже [западных]".Ритейлер Stockmann, занимающийся продажей зарубежной и отечественной одежды и приобретший в прошлом году российский бизнес Hugo Boss, отметил рост продаж отечественных брендов, сообщила продавец одного из московских магазинов компании по имени Дарья.Больше выбораЖительница Москвы Анастасия Ефремова рассказала агентству Reuters, что российские бренды подняли цены, но в остальном последствия оказались минимальными. "Я говорю не только об одежде и косметике, но и, например, об автомобильных запчастях, — сказала 38-летняя Ефремова. — Были опасения, что расходники окажутся в дефиците, но в наличии есть буквально все".Иностранные автопроизводители способствовали росту российского автомобильного рынка, начав строить на территории России заводы в начале 2000-х. Внезапный уход автопроизводителей вроде Renault RENA.PA, Volkswagen VOWG_p.DE и Nissan 7201.T оставил пробел, который заполнили в основном китайские конкуренты, на долю которых сейчас приходится более 50% продаж новых автомобилей (до начала конфликта показатель был менее 10%). На долю отечественных автопроизводителей приходится около 30% продаж — по сравнению с 20% до февраля 2022 года.На данный момент западные компании исключают возможность скорого возвращения на российский рынок. Руководители Arla Foods, производители масла Lurpak, и InterContinental Hotels IHG на прошлой неделе заявили, что подобных планов пока не имеют. Ну, а французская Renault назвала возвращение на условиях, согласованных при уходе в 2022 году, "весьма маловероятным"."Российские бренды уверены в том, что достаточно конкурентоспособны, и хотят отстоять завоеванную ими нишу, даже если иностранные компании все же вернутся", — говорит Валерия, продавец модного магазина в центре Москвы. А жительница столицы Лайсен Фасхутдинова уверена, что в конечном счете потребитель хочет иметь возможность принимать самостоятельные решения. "Я бы предпочла, чтобы они вернулись. У россиян должен быть выбор".
/20250223/vozvraschenie-271955748.html
россия
москва
вашингтон
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/17/259152094_213:0:1920:1280_1920x0_80_0_0_3d0e8bc970b7741e85b8c6e35e049fc8.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the independent, экономика, renault, владимир путин, россия, москва, вашингтон, кирилл дмитриев, московская биржа, volkswagen, бренд